Получи документы

Конспект по развитию речи «В гости к бабушке Загадушке»

Tатьяна Герасименко
Конспект по развитию речи «В гости к бабушке Загадушке»

«В гости к Бабушке – Загадушке»

Задачи:

1. Расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Закреплять умение детей отгадывать загадки, упражнять в простейшей классификации предметов.

2. Способствовать развитию умений слушать небольшое по объёму литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект по развитию речи „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах

3. Моделирование рассказа Е. Чарушина «Курица». Упражнять в умении выкладывать из геометрических форм фигурки героев рассказа. Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция областей:

1. Познание - Расширять представления детей о домашних животных.

2. Коммуникация - Закреплять умение детей отгадывать загадки и

обогащать словарь детей.

3. Социализация - оценивать поступки героев после прочтения рассказа Е. Чарушина «Курица».

4. Труд и физическая культура – строительство автобуса из стульев или из детей построенных змейкой.

5. Чтение художественной литературы. - чтение рассказа Е. Чарушина «Курица».

Ход занятия.

Мотив деятельности - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке. Хотите в гости к Бабушке-Загадушке? Тогда нам надо с вами на чем-то ехать, нам нужен транспорт.

Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете?

Ответы детей.

Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков и крупного строительного материала или просто сами построятся змейкой, а у водителя в руках руль).

Дети рассаживаются.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Загадушка.

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Тогда отгадайте мои загадки.

1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2. Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке?

Петя – (петушок).

Что есть у петушка? Где он сидит?

3. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт.

Маленьким ребяткам

Молока даёт (корова).

Что делает корова? Что она даёт детям?

Ребятки какие вы у нас все умницы, а вы хотите загадать загадки Бабушке Загадушке?

Давайте теперь пусть она разгадывает ваши загадки, а вы будете ей загадывать, посмотрим сумеет ли она разгадать, толь ковы ей помогайте хорошо?

1. Ребенок: Идёт – бредёт, головой трясёт.

Травки просит: «ме-ме-ме»

Дайте вкусной травки мне! (Козёл).

Что делает козёл? Что он любит кушать?

2. Ребенок: Мягкие лапки, на лапах царапки,

Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).

Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?

-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?

(О кошке, корове, поросёнке и т. д.) Как можно их назвать одним словом?

3. Ребенок: Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Кто это? Правильно, курица.

-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.

-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

-Как зовут маму цыплят?

-Как зовут деток курицы?

-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел). Бабушка - Загадушка мы сейчас с ребятками поиграем, а ты останься с нами посиди отдохни, да на нас посмотри, как мы играть умеем.

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е. Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пё рышки растопырила и за квохтала: «Квох- квох – квох - квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Вопросы:

-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы?

Чему они удивлялись?

-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

-Как вы назовёте свою маму?

А сейчас ребятки давайте мы с вами скажем спасибо Бабушке – Загадушке и попросим её чтобы она к нам ещё раз в гости пришла.

- До свидания Бабушка – Загадушка приходи к нам ещё раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке» Осень в самом разгаре. В нашем детском саду уже прошел конкурс осенних поделок на тему: «Осенняя фантазия». Прошел замечательный праздник.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «В гости к бабушке Загадушке»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД