Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима-зимушка пришла» (8 фото)

Наталья Казеева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима-зимушка пришла»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима-зимушка пришла»

Цель. обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы

Задачи:

Образовательные:

-Добиться уточнения знаний и представлений детей о зиме, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом, расширять и уточнять представления детей о диких животных и зимующих птицах.

-Обеспечить умение словесно рисовать, используя выразительные средства при описании зимы.

- Добиться повторения усвоения систематизации знания детей о зиме.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Зима-зимушка пришла“» размещена в разделах

-Обеспечить развитие у детей умения анализировать, делать самостоятельные выводы.

-Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти.

Воспитательные:

-Пробудить чувства эмоционального удовлетворения.

-Способствовать формированию у детей самостоятельности, коммуникативных навыков.

Словарь: пушистое одеяло, завьюжило, трескучий, снежная, ледяная, метелица, скользкая, морозит, метет, завывает, морозец, метелица.

Планируемые результаты: Положительный настрой на предстоящую работу, активизировать детей выражать свои мысли посредством речи.

Методы и приемы:

Практические: лексические игры, игровые ситуации, игровые упражнения, физкультминутки.

Наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций

Словесные: загадки, вопросы-ответы, ситуативный разговор, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя, составление предложений, моделирование.

Оборудование:

предметные картинки с изображением зимы, опорные схемы,

композиция А. Вивальди «Зима», композиция «Белые снежинки», схемы- предложения,"снежок", мяч, тарелочки с манкой

Ход занятия:

Дети, сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать тему нашего занятия:

Дел у неё немало.

Белым одеялом,

Всю землю укрывает.

В лёд реки убирает.

Белит леса, поля, дома.

А зовут её

Дети: Зима

Правильно, дети, зима.

Воспитатель предлагает детям быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы:

Фото «Зима-зимушка пришла»

- Какое сейчас время года?

-Месяц?

-День недели?

-Что бывает перед зимой, а что за ней?

-Сколько зимних месяцев? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – зима.

Игра: «Подбери признак».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе - фото

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. А поможет нам в этом волшебный снежок. Например: Я кидаю снежок, называю слово зима- какая? морозная. Благодаря этому, мы с вами узнаем, какая же бывает зима:

Зима (какая) - (холодная, снежная, снежная, веселая, долгая).

Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый, серебристый, белый, сверкающий).

Сосулька (какая) - (ледяная, холодная, твердая).

Мороз (какой) - (холодный, сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий).

Горка (какая) - (снежная, ледяная, большая).

Дорожка изо льда (какая) -. (ледяная, скользкая).

Воспитатель: Посмотрите у у вас на столах лежат картинки, возьмите их, рассмотрите. А теперь нужно назвать предмет или явление природы, а потом назвать его ласково.

Игра: «Назови ласково».

Лед - (ледок)

Мороз - (морозец)

Санки - (саночки)

Холод - (холодок)

Метель - (метелица)

Зима - (зимушка)

Снег - (снежок)

Солнце - (солнышко)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно составить из слов?

Дети: Предложения.

Воспитатель: А что нам может помочь составить предложение?

Дети: Схема предложения. (воспитатель вывешивает на доску схему предложения.)

Воспитатель: Ребята, а чем отличается слово от предложения?

Дети: Слово одно, а предложение может состоять из нескольких слов.

Воспитатель: Ребята, перед вами схема предложения, как вы думаете, сколько слов в этом предложение?

Дети: Одно слово.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в схеме нарисован один прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь придумайте мне по этой схеме предложение.

Дети: Зима. Вечереет. Ночь. Туман.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с Вами попробуем составить предложения по вашим схемам на тему «Зима». (Воспитатель вывешивает на доску схему предложений)

Составление предложений.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Фото №1 Обеспечить умение словесно рисовать используя выразительные средства при описании зимы

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

2. Чтение рассказа «Зима» воспитателем.

Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и снегокатах.

3. Работа по содержанию рассказа «Зима».

(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Что лежит кругом?

Дети: Кругом лежит белый снег.

Воспитатель: Какие стоят деревья?

Дети: Деревья стоят голые.

Воспитатель: Куда залез медведь?

Дети: Медведь залез в берлогу.

Воспитатель: Кто рад зиме?

Дети: Рады зиме дети.

Воспитатель: Что делают дети зимой?

Дети: Дети катаются на лыжах, санках и коньках.

4. Составление детьми рассказа о «Зиме»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на опорные схемы.

Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме».

Фото №2 Добиться повторения усвоения систематизации знания детей о зиме

А сейчас мы будем рисовать снежинки на «снегу» (в тарелочках с манкой).

Дети рисуют. Воспитатель включает музыку

Фото №3 Развивающие Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Зима зимушка пришла размещена в разделах Зима Зима Фото №4 Конспекты занятий по развитию речи Зима Фото №5 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?

Воспитатель: Ребята, я сегодня вами очень довольна,молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима-зимушка пришла»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 20:18
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД