МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (3 фото)

Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Фото «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки - фото

по развитию речи в средней группе.

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Образовательная: обогащать опыт восприятия жанров, сказки о животных, познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев; драматизировать отрывок из произведения.

Развивающая : развивать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений.

Воспитательная: воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Ход занятия:

(начинаеться занятие с коридора, группа украшена зимним лесом)

В. Сегодня мы пойдем с вами в лес.

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)

Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? русских народных сказках)

Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)

Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

В стае серый, словно тень, Рыщет по лесу.

Лишь день Тихо склонится к закату,

Он начнёт петь серенаду! Разлетится песнь как вести!

— Вмиг замрё т вся жизнь на месте: Заяц в поле не бежит

— Под кустом сидит, дрожит!

И олень, и даже мыши Ночь не спят,

коль с ветром слышат Долетевшую волну

— Вой протяжный на Луну!

Ведь в охоте знает толк Тот певец — зубастый… (ВОЛК)

Размером она с небольшую собаку,

Но может, как волк, она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Из меха пушистого рыжая шуба.

Полевки лесные – объект ее пищи.

Плоды, насекомых в лесу она ищет…

Боится ее вся домашняя птица. Как имя же рыжей плутовки? …. (ЛИСА)

В. Какие вы молодцы, А знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк? ( ответы детей: «Колобок, Теремок»

В. Молодцы! Есть еще одна р. н. сказка, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)

Присаживайтесь на стульчики. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)

Лисичка-сестричка и волк - русская народная сказка о диких животных.

Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Беседа по сказке :

Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?

Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Почему лиса обманула волка?

Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)

А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно)

В какое время года бывают морозы? (зимой)

В. Ребята, вы запомнили хорошо сказку? Давайте сейчас попробуем обыграть этот отрывок.

«Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

– Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Ловись рыбка, и мала, и велика!

Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает :

– Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!

– Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

– То я тебе помогаю.

А сама, плутовка, поминутно твердит:

– Мерзни, мерзни, волчий хвост!»

В: Воспиаттель выбирает кто будет лисой и волком с помощью считалки

Вышли мыши как то раз

посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон —

Разбежались мыши вон.

Дети одевают маски и начинается представление.

В. Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 15 января 2024 в 12:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД