Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гость из далекой Африки»

Ольга Журавлева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гость из далекой Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в средней группе

«Гость из далекой Африки»

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи: Закреплять грамматический строй речи : закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным; развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Гость из далекой Африки“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Художница зима», рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Фрукты - овощи», разучивание динамической паузы «Все подняться…», игры: «Назови правильно», «да-да-да, нет-нет-нет», «фрукты - овощи», «противоположности»4 составление рассказа по мнемо схеме «Зима».

Материалы: Кукла марионетка страус, конверт, изображения фруктов и овощей, фрукты и овощи, корзинка, перьям.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня когда я утром зашла в группу на столе меня ждал конверт. Я решила его без вас не открывать конверт. Давайте вместе прочтем письмо.

Дети: давайте.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Антошка. Я страус с необычным окрасом перьев. Я очень стесняюсь своего яркого окраса. Мне кажется из-за него надо мной все будут смеяться и не будут дружить со мной. А мне так хочется найти себе много настоящих друзей. Помогите мне пожалуйста. Я бы очень хотел подружится с вами. И вообще открывайте уже дверь я устал ждать!»

Воспитатель открывает дверь. «Входит» Антошка

Антошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Антошка я страус. Приехал я к вам из далекой Африки. Ну вы прочитали же мое письмо. Вы меня научите дружить?

Воспитатель: ребята поможем Антошке?

Дети: Да.

Воспитатель: А наши ребята знают игру, которая поможет тебе Антошка в поиске друзей.

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Воспитатель: Молодцы!

Антошка: ух ты теперь то мне стало понятно, как нужно дружить.

Антошка: Ой, ой ей ей…что то я проголодался пока к вам добирался.

Воспитатель: Это мы сейчас исправим. Ребята давайте назовем продукты, а Антошка выберет что он захочет съесть.

Дети: Давайте

Игра «Назови правильно» (Дети называет фрукты и овощи «Это яблоко, это огурец»)

Воспитатель: Ну что Антошка, что тебе по душе выбирай!

Антошка: Я люблю только фрукты

Игры «Фрукты - овощи» Детям предлагается отсортировать фрукты от овощей. (Антошка пробует первый фрукт – лимон и морщится от его кислого вкуса)

Антошка: ой… какой кислый…

Воспитатель: Ребята если лимон кислый, то что же сладкое.

Воспитатель: В Африке? Ребята а чет отличается погода наша Сибирская от

Воспитатель: Пока Антошка кушает мы с вами поиграем в игру «Противоположности»

Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, а вы будете подбирать слова, противоположные по значению.

Подушка мягкая, а доска (твёрдая);

Летом на улице жара, а зимой (холод);

Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое);

Днём на улице светло, а ночью (темно);

На кровать нужно ложиться, а с кровати нужно (вставать);

Этот сапог грязный, а этот (чистый)

Человек может быть добрым, а может быть (злым).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся.

Антошка: спасибо ребята. Было так вкусно и полезно. А теперь самое время размятся.

Динамическая пауза.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – на стульчик сесть опять.

Антошка: Как здорово с вами играть.

Воспитатель: Я рада, что тебе нравится. Вот видишь Антошка ты со своими друзьями тоже сможешь играть в такие словестные игры

Воспитатель: А давайте ребята расскажем Антошке про то чего у него в Африке никогда не было и не будет.

Антошка: это про что?

Воспитатель: А ты угадай.

Запорошила дорожки

Разукрасила дорожки

Радость детям подарила

И на санях прокатила (Зима)

Антошка: МММ. Я даже и ни знаю что это?

Воспитатель: Поможем Антошке?

Дети: Да. (Ответ детей)

Антошка: Так вот оно что за окошком! Зима значит! Лютый холод, скукатище, только дома сидеть.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Антошке, как весело мы гуляем на улице зимой. Что можно зимой делать на улице?

Ответы детей: (Зимой можно кататься с горки. Зимой можно кататься на лыжах. Зимой можно лепить снеговика. И т. д.)

Воспитатель: Вот видишь Антошка нам совсем не скучно зимой.

Антошка: и правда. Как здорово зимой то у вас. А я еще хочу послушать, что- нибудь интересное про зиму.

Пальчиковая игра: «Художница зима»

Пришла сегодня в город

Художница Зима:

Раскрасила аллеи,

Раскрасила дома.

Хрустальные сосулицы

Развесила на улице.

А ивы над прудом

Покрыла тонким льдом.

Затем взглянула с крыши

Зима на город наш

И молвила чуть слышно: —

Ну что ж, неплохо вышло… —

Хоть в рамку ставь пейзаж!

Воспитатель: Хорошо. Сейчас ребята для тебя составят рассказ про зиму. Садись и слушай.

Дети по мнено схеме рассказывают рассказ «Зимушка - зима»

Антошка: Ух ты! Как интересно. Мне так хорошо с вами и весело. Как с друзьями. Скажите пожалуйста. Я ведь могу вас называть своими друзьями?

Дети: Да!

Антошка: Как здорово!Но… (грустно, как жалко что я не смогу показать сколько снега у вас тут! Я же не смогу его взять с собой в теплые страны, снег у меня растает. И мне не поверят что здесь есть снег… (плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся Антошка. Здесь мы тебе то же поможем.

Антошка: Правда?

Воспитатель: Выходите ребята пожалуйста на коврик и становитесь в круг. (Дети выходят на ковер и становятся в круг, закрывают глаза и протягивают руки вперёд. В ладошки кладутся перышки «снежинки»)

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Антошка: Как здорово. У нас вами получился целый снегопад. Мне с вами было так весело и интересно. Мне не терпится поделится своими знаниями о зиме.

Воспитатель: Правильно, Антошка. Посмотри как ты понравился ребятам. Ребята, вам же понравился Антошка?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот видишь! Значит и у тебя в Африке ты обязательно найдешь друзей и тебе так же будет с ними весело и интересно!

Антошка: До свидания. До новых встреч! (Антошка уход)

Воспитатель: Ребята вот такое необычное занятие у нас сегодня получилось. Что вам сегодня понравилось больше всего. (Ответы детей). На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гость из далекой Африки»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гость из далекой Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Журавлева (УИ 412396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД