Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в средней группе «Звуки [Н]-[Н’]»

Александра Кайнова
Конспект по развитию речи в средней группе «Звуки [Н]-[Н’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки н-нь.

- Ребята, вы любите сказки? (слайд). А вы знаете что это сказка? А хотите сказку на новый лад? Сегодня наша сказка будет называться «Четыре поросёнка».

- Слушаем сказку внимательно. Жили-были четыре брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена у них похожи Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Нюф-Нюф.

Какой первый звук в именах поросят?

Сегодня мы с вами познакомимся со звуками Н, НЬ

Весело жили поросята, резвились на поляне. Бродивший по лесу волк услышал их голоса и выскочил на поляну.

Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Звуки [Н]-[Н’]“» размещена в разделах

- Поросята испугались и со всех ног пустились наутёк. Волк за ними - Поросята бегут, визжат на весь лес. А на пути яблоня (слайд)

. Яблоня поросят не пропускает, просит выполнить задание:

- У меня в словах потерялись звуки Н, НЬ. Найдите их, пожалуйста!

- Поможем яблоне найти звуки в словах?

Зеле…         апельси…         коре…

Осе…          бана…              стака…

Подняла яблоня свои ветки и пропустила поросят. А волк налетел на яблоню, засыпала его яблоня яблоками.

Бегут поросята дальше, сверкая пятками, поднимая тучи пыли. Перед ними лошадка (слайд, испугались поросята, что волк ее тоже скушать может. И думают, чтобы им такого сказать, чтобы лошадка поняла их и побежала. Что нужно сказать поросятам? (Н-но). Смотрят, а лошадка стоит, не бежит. Что же делать? Жалко лошадку. Может быть ее покормить? Взял Ниф-ниф яблоко и протянул лошадке. Что он при этом сказал ей? (н-на)

Побежала лошадка, а поросята за ней, еще быстрее бегут от волка.

Бегут поросята дальше, сверкая пятками, поднимая тучи пыли. Перед ними колючая крапива.

А крапива не простая. Загадки в ней спрятаны. Кто загадки отгадает, тот дальше и пройдет. Помогите их отгадать (слайды).

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)

Гуляю я и в дождь, и в зной -

Характер у меня такой. (зонт)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход! (карандаш)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы (санки)

Расступилась крапива, пропустила поросят. А волка крапива обожгла. Ещё сильнее разозлился волк, но поросята уже убежали!

Устали поросятки бежать, волк далеко, а мы с вами тоже устали и немножко отдохнем.

Пальчиковая игра:

Пошли пальчики гулять,

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.

А вторые догонять.

По столу "бегут" указательные пальцы.

Треть пальчики бегом,

Средние пальцы.

А четвертые пешком.

Безымянные пальцы.

Пятый пальчик поскакал

Касаться стола ритмично обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопнуть кулаками по столу.

Отдохнули поросята и побежали дальше. От страха тонкие хвостики мелко дрожат.

Подбежали поросята к каменному домику Наф-Нафа, да замок не могут открыть.

А замок  им говорит:

«Поросята, дом закрыт. Стишок выучите, меня разомкните».

Послушайте его:

Динь-дон! Динь-дон!

В переулке ходит слон!

Кто ходит в преулке? (В переулке ходит слон)

Хорошо, я прочитаю еще раз. А теперь назовите слова, в которых есть звук н, нь (динь-дон, слон). А теперь попробуйте без меня!

- Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь. Подбежал серый злодей к дому. Дул, дул на дом, царапал когтями стены, ничего поделать не смог и ушел.

Молодцы, ребята, помогли поросятам спастись от волка! Вы очень умные, ловкие и быстрые!

Давайте ещё раз вспомним, какие звуки мы сегодня учили? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе «Звуки [Н]-[Н’]»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 19:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в средней группе «Звуки [Н]-[Н’]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кайнова (УИ 621632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД