Александра Кайнова
Конспект по развитию речи в средней группе «Звуки [Н]-[Н’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки н-нь.
- Ребята, вы любите сказки? (слайд). А вы знаете что это сказка? А хотите сказку на новый лад? Сегодня наша сказка будет называться «Четыре поросёнка».
- Слушаем сказку внимательно. Жили-были четыре брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена у них похожи Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Нюф-Нюф.
Какой первый звук в именах поросят?
Сегодня мы с вами познакомимся со звуками Н, НЬ
Весело жили поросята, резвились на поляне. Бродивший по лесу волк услышал их голоса и выскочил на поляну.
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Звуки [Н]-[Н’]“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Поросята испугались и со всех ног пустились наутёк. Волк за ними - Поросята бегут, визжат на весь лес. А на пути яблоня (слайд)
. Яблоня поросят не пропускает, просит выполнить задание:
- У меня в словах потерялись звуки Н, НЬ. Найдите их, пожалуйста!
- Поможем яблоне найти звуки в словах?
Зеле… апельси… коре…
Осе… бана… стака…
Подняла яблоня свои ветки и пропустила поросят. А волк налетел на яблоню, засыпала его яблоня яблоками.
Бегут поросята дальше, сверкая пятками, поднимая тучи пыли. Перед ними лошадка (слайд, испугались поросята, что волк ее тоже скушать может. И думают, чтобы им такого сказать, чтобы лошадка поняла их и побежала. Что нужно сказать поросятам? (Н-но). Смотрят, а лошадка стоит, не бежит. Что же делать? Жалко лошадку. Может быть ее покормить? Взял Ниф-ниф яблоко и протянул лошадке. Что он при этом сказал ей? (н-на)
Побежала лошадка, а поросята за ней, еще быстрее бегут от волка.
Бегут поросята дальше, сверкая пятками, поднимая тучи пыли. Перед ними колючая крапива.
А крапива не простая. Загадки в ней спрятаны. Кто загадки отгадает, тот дальше и пройдет. Помогите их отгадать (слайды).
Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)
Гуляю я и в дождь, и в зной -
Характер у меня такой. (зонт)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход! (карандаш)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы (санки)
Расступилась крапива, пропустила поросят. А волка крапива обожгла. Ещё сильнее разозлился волк, но поросята уже убежали!
Устали поросятки бежать, волк далеко, а мы с вами тоже устали и немножко отдохнем.
Пальчиковая игра:
Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.
А вторые догонять.
По столу "бегут" указательные пальцы.
Треть пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал
Касаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопнуть кулаками по столу.
Отдохнули поросята и побежали дальше. От страха тонкие хвостики мелко дрожат.
Подбежали поросята к каменному домику Наф-Нафа, да замок не могут открыть.
А замок им говорит:
«Поросята, дом закрыт. Стишок выучите, меня разомкните».
Послушайте его:
Динь-дон! Динь-дон!
В переулке ходит слон!
Кто ходит в преулке? (В переулке ходит слон)
Хорошо, я прочитаю еще раз. А теперь назовите слова, в которых есть звук н, нь (динь-дон, слон). А теперь попробуйте без меня!
- Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь. Подбежал серый злодей к дому. Дул, дул на дом, царапал когтями стены, ничего поделать не смог и ушел.
Молодцы, ребята, помогли поросятам спастись от волка! Вы очень умные, ловкие и быстрые!
Давайте ещё раз вспомним, какие звуки мы сегодня учили? Молодцы!