Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна»

Ермилина Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна»

Конспект по развитию речи в средней группе «Весна»

Цель: закрепить знание о времени года весна.

Задачи:

• Уточнять представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогащать и активизировать словарь по теме;

Развивать внимание, память (зрительную и слуховую) и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

• Составления рассказа по картине;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна“» размещена в разделах

• Упражнять умение работать коллективно;

• Вызвать у детей радость от проделанной работы;

Предварительная работа:

• наблюдения в природе;

• чтение стихотворений, рассказов о весне;

• рассматривание картин и иллюстраций о весне;

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

-Посмотрите, что у меня в руке.

-Это письмо, конверт.

-Ребята узнаем, что в этом конверте.

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, и заморозила. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна

-Поможем весне?

-Для этого надо выполнить задания от Снежной Королевы?

-Вот и первое задание:

-А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.

Зима холодная, а весна … теплая

Зимой солнце холодное, а весной… теплое

Зимой носят шубы, а весной…куртки (ветровки, плащи)

Зима ушла, а весна… пришла.

-Ребята, а вот второе задание.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель на доске выкладывает четыре картинки, дети должны убрать лишнюю картинку.

А теперь мы не много разомнем наш язычок.

Артикуляционная разминка:

На первом предложении педагог дает образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки

Цы-цы-цы – запели звонко птицы

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы

На-на-на – это к нам пришла весна!

-Ребята, а вот и третье задание. Посмотрите внимательно на картину. -Какое время года изображено? -Весна -Почему вы так решили? -светит солнце. -Обратите внимание на небо. -Какое небо весной? - голубое небо, плывут облака. -А солнце весной какое? - солнце теплое, яркое. - Что происходит со снегом весной? - тает снег, бегут ручейки. -Что происходит с деревьями весной? - на деревьях набухают почки. - Ребята, а кто ещё изображен на картине? – перелетные птицы (грачи, мальчики. – Мальчиков зовут Саша и Ваня. -Чем заняты ребята? - мальчики пускают кораблики по ручейку -Молодцы!

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.

-Ребята, посмотрите на нашу картину.

-Как мы назовем картину?

Воспитатель составляет рассказ, как образец.

«Весна пришла»

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. По небу плывут пушистые облака. На деревьях набухают почки. Из теплых стран прилетели грачи. На улице таят снег и бегут веселые ручейки. Саша и Ваня сделали кораблики и пустили их по воде. Мальчикам весело. Они рады весне!

(Повтор рассказа детьми 2 – 3)

-Какие признаки весны мы еще не назвали? – капает капель, на деревьях появляются первые зеленые листочки, распускаются первоцветы (подснежники, тюльпаны)

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

После марта

К нам придет апрель. (хлопают в ладоши) Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

-Ребята, а вот и последнее задание. Чтобы помочь Весне выбраться из ледяного плена. Нам нужно растопить лучами солнца заколдованную дверь.

-У вас на столе лежит солнышко, но ему что-то не хватает. –Правильно, лучей. Детям предлагается найти потерянные солнцем жёлтые лучики.

Дидактическая игра «Веселые прищепки» Звучит музыка Вивальди «времена года-весна»

-(звонит телефон, воспитатель разговаривает. Это Весна благодарит детей за свое спасение)

Заключительная часть:

Весна, Весна красная!

Приди, Весна, с радостью,

С великою милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД