Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные леса»

Инна Балашова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные леса»

Задачи:

1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные)

2. Расширять знания о окружающем мире.

3. Развивать речь, наблюдательность. мыслительную активность.

4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением диких животных.

- работа с разрезными картинками

-подвижная игра (У медведя во бору (Зайка серенький)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие животные леса“» размещена в разделах

Ход занятия.

В. - Я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит сундучок. Хотите узнать, что там?

Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим. кто же там нарисован?

(Дети садятся за стол, воспитатель раздает им на тарелочки с картинками. Разрезные картинки с изображением диких животных : лисы, зайца, медведя, белки, волка)

В. -Кто же у вас получился?

(Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают)

- А как можно назвать лису, медведя, волка, -одним словом (животные)

Да, ребята, это животные. Какие животные? Как вы думаете почему их назвали дикими?

-Где живут дикие животные (в лесу)

-Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправится в осенний лес? Тогда выходите быстрей ко мне

(Дети выходят к воспитателю)

-Дорога туда не близка, как вы думаете на чем можно доехать до леса?

(варианты детей)

- Какие вы сообразительные, а я вам предлагаю отправиться в лес пешком

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Много-много интересного,

Мы в лесу всегда найдем

(идем по «тропинке»)

-Вот мы и попали с вами в осенний лес. Посмотрите как здесь красиво. Какие красивые деревья в лесу.

(На ватмане нарисован лес)

- Что это за деревьями? (ель, елочка)

-А какие деревья высокие, а какие низкие?

-А сколько низких деревьев? Сколько высоких деревьев?

Дыхательная гимнастика * Аромат леса*

- А какой аромат в лесу! Давайте подышим лесным воздухом. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем( 2 раза)

Отдохнули? (нашли конверт) : «Помогите! Украли всех жителей леса! Караул!»)

Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!

-Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом

Любит он душистый мед

Да малину с веток рвет. (медведь)

- Правильно медведь.

Я веселенький зверек

Прыг с елки на дубок

Шубка серая на мне

А живу я в дупле. (Белка)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Вот и лису нашли.

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода- кора. (Заяц)

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком. (Волк).

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …

(Лось)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.

(Ежик)

(расставили животных на картине)

-Ребята, посмотрите еще задание: Игра «Найди маму для малыша».

Лосиха Лосёнок

Ежиха Ежонок

Медведица Медвежонок

Волчица Волчонок

Белка Бельчонок

Мышь Мышонок

Бобриха Бобрёнок

Свинья Поросенок

Олениха (Оленуха) Олененок

Лиса, лисица Лисенок

Зайчиха Зайчонок

- Ребята, у нас еще есть задание. Нам надо составить небольшой рассказ о животном которого мы встретили в лесу, а поможет нам волшебный кубик и эта картинка – подсказка.

Составление рассказа.

Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. У него большая голова, сильные лапы, маленький хвост. Его детеныши - медвежата. Медведь любит мед, малину.

Аналогично составляется рассказы о лисе, зайце, и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы составили интересные рассказы о животных. Надеюсь, им очень понравится.

Отправляемся в детский сад!

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Мы сегодня с вами, узнали много нового о диких животных. О каких животных?

Где они живут? Чем домашние животные отличаются от диких?

Вы все молодцы!

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные леса»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 18:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД