Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о Космосе»

Екатерина Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о Космосе»

Програмное содержание:

- Расширять знания детей о космосе, космонавтах, об освоении космоса людьми.

- Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать диолагическую форму речи. Развивать грамматически правильную речь.

- Вызывать у детей желание принять участие в разговоре на общую тему.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать сверстников.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Беседа о Космосе“» размещена в разделах

- Воспитывать культуру речевого общения, четко, ясно выражать свои мысли.

- Воспитывать у детей интерес и любовь к космонавтике.

- Подвести к пониманию таких нраственно-волевых качеств, как доброта, настойчивость, бестрашие, мужественность, выносливость, честность.

Коррекционные задачи:

Расширять активный словарь детей словами: космос, космонавт, ракета, спутник, скафандер, иллюминатор, название планет, невесомость, метеорит,космический корабль, орбитальная станция, осваивать, запускать, летать, исследовать.

Оборудование:

Демонстрационный материал: пртреты Ю. А. Гагарина, собак Белка и Стрелка, космонавтов, Циолковского, Королева; иллюстрации звезд, планет, ракет; наушники, ракета.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин, открыток по теме: «Космос». Посещение «Планитария». Чтение художественной литературы: «Првый полет» А. Митяева; «Первый в космосе» В. Бороздина; «Грустная история Найденыша» В. Гагарина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля, вся страна отмечает какой праздник?

Дети: День космонавтике.

Воспитатель: Ребята, а почему 12 апреля? (ответы детей)

Правильно именно 12 апреля был совершон первый в мире запуск космического корабля «Восток» с человеком на борту. Имя вы уже знаете? Ю. А. Гагарин (портрет).

Вот этот молодой летчик, папа двух маленьких дочек, такой улыбчевый, симпотичный полетел первым в космос.

Ребята, Гагарин учился у нас в Саратове, в индустриальном техникуме, а потом окончил институт в другом городе. Затем очень много тренировался и готовился к полету, ведь космонавтом быть не просто. Недостаточно только научиться писать, нужно научиться водить самолет, прыгать с парашютом, знать устройство ракеты и космического корабля, как работают его многочисленные сложные приборы.

- Подготовился Юрий Гарарин и полетел в космос. Он сделал первый виток вокруг земли - 108 минут. А после полета приземлился на Саратовской земле. Мы с вами должны гардиться этим. (картина)

После Гагарина в космосе побывало очень много мужчин иженщин, но Гагарин был первым. Он открыл дорогу в космос. Поэтому его имя, никогда не забудется, а 12 апреля всегда будет отмечаться как день Космонавтике.

- Ребята, а кто же все-таки самый первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка)

- Да, до человека летали собаки.

- А еще, каких космонавтов вы знаете? (Герман Титов, Леонов - вышел в космос, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)- портреты.

- Да, в космос летают сейчас даже женщины.

- Ребята, я вот хочу показать вам портрет Циолковского - это отец космонавтке. Нет, он не летал в космос, но он очень хотел туда полететь, он мечтал об этом. Он писал научные работы, книги, делал разные расчеты. Ему очень хотелось создать космическую ракету, он создал ее на бумаге.

- А это Королев (портрет). Этот человек в своем конструкторском бюро создал косическую ракету.

- Кто летал в космос? (космонавт)

- А, вы хотите попасть в космос?

- На чем полетим в космос? (на ракете)

- Откуда стартует ракета? космодрома)

- Что нужно надеть? (шлем, скафандер, специальную обувь).

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Опоздавшим места нет!

- Знать свои места в ракете! (сели)

Внмимание! Приготовились к полету. Начинаем обратный отсчет - 10,9….- пуск!

Раз, два, три!

Ремни пристегни!

Ракета ввысь лети!

Космонавт глубже дыши!

Посмотри в иллюминатор, друг!

Чудеса одни вокруг!

- Что за окном в космосе? (корабли и звезды) (картины в иллюминатор).

- Сколько звезд на небе? (миллионы)

- А они одинаковые? (нет, одни большие, другие маленькие)

- Почему? (одни ближе, другие дальше)

- А какая звезда находится ближе к земле? (солнце)

- Посмотрите в иллюминатор. (выставляются картины планет)

- Что это? (планеты)

- Вокруг солнца вращаются 9 планет.

- Как они называются? (Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Марс)

- Все планеты вращаются вокруг солнца. Как называется эта система? (солнечная)

- Ой, что это со мной. Я как будто ничего не вешу, как пушинка. Полетел листочек, ручка плавыет по кабине нашего корабля, что это? (невесомасть)

- Как вы понимаете это слово? (это такое состояние, когда космонавт и вещи ничего не весят, и плавают в космическом корабле, словно рыбка в аквариуме. Пролитая вода не растекается лужей по всему полу, а собираются в шари висит в воздухе)

- Побывайте в невесомости. (дети изображают невесомость)

- А теперь выходим в открытый космос. Можете показать невесомость, показать космонавтов, а может быть жителей других планет - инопланетян.

Физминутка:

Мы друзей хороших в космосе нашли

И друзьям своим мы вместе помогли.

Мы парим, как ласточки в небесной темноте

Звездами любуемся в тишине. (предлагаем детям сесть)

- Что, еще видите в иллюминаторе? (картины ракет,орбитальной станции «Мир»)

- Чем отличается ракета от орбитальной станции? (ракета подлетает к станции, производит стыковку, из ракеты высаживаются космонавты и остаются жить и работать в орбитальной станции)

- Это орбитальная станция «Мир». Здесь жили космонавты разных национальностей и стран. Их было 100 человек.

- А что это в иллюменаторе? (луна)

- Что, такое луна? (спутник планеты Земля, это космический шар без воздуха и воды, поверхность покрывают краторы - следы от столкновений с метеоритами)

- Слышате стук? Что это стучит по обшивке нашего космического корабля (метеориты)

- За бортом метеоритный дождь. На нашей космической ракете есть экипаж. Кто это? (командир корабля, врач, ученые, исследователи)

- Какую работу выполняют космонавты? (управляют ракетой, следят за показанием приборов, наблюдают за звездами и планетами, врачи лечат, и даже выращивают фрукты и овощи, чтоб быливитамины)

- Что еще видели в иллюинаторе? (картна-Земли)

- Какая она? (красивая, большая, круглая)

В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете

День летит, и ночь летит, и на землю вниз глядит

Видит сверху он поля, горы, реки и моря

Видет он весь шар земной, шар земной - наш дом родной

- Что надо делать, чтобы сохранить нашу землю красивой планетой? (беречь, украшать, заботиться) - одеть наушники

- Из центра управления полетом я получила сигнал. Надо его расшифровать! Что это? Кто это?

- Правильно это загадки

«Какая станция летит быстрее любого поезда?» (орбитальная станция)

«Вокруг солнца девять детушек кругами ходят?» (планеты)

«Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится?» (ракета)

«Угли пылают. Совком не достать. Ночью их видно, а днем не видать» (звезды)

- Загадки отгодали и блогополучно приземлились на родную Землю. (дети выходят из ракеты)

- А вы хотоите стать космонавтами? Почему?

- Каким нужно быть для этого? (смелыми, мужественными, закаленными, сильными, выносливыми, дружными)

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нрашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

1,2,3,4,5- начинаем считать опять

1,2,3,4,5 - мы закончили считать.

- Правильно - главное надо уметь дружить. Потому что самое главное в любом деле, и даже в космосе - это дружба, надежные и верные друзья.

- На занятие вы оень хорошо занимались, внимательно слушали, отвечали на вопросы, были активнами.

-О чем мы говорили с вами на занятии?

Какие новы слова вы узнали? (космический корабль, космическая орбитальная станция, спутник, скафандр, невесомость, солнечная система, метеорит, метеоритный дождь)

- Занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о Космосе»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 19:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД