Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Джамиля Алиева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель: Заучивание стихотворение Р. Сефа "Совет", используя мнемотаблицу.

Задачи обучающие:

• выучить стихотворение Р. Сефа "Совет".

• учить делить слова на слоги (чаш-ка).

• выделять ударный звук в слове (чАшка).

• тренировать детей в подборе прилагательных к слову чашка.

• тренировать детей в составлении предложения со словом чашка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения Р, Сефа „Совет“» размещена в разделах

• упражнять детей совместно со взрослыми составлять мнемотаблицу по стихотворению Р. Сефа "Совет" и рассказывать на основе графического изображения.

Задачи развивающие :

• создать ситуацию для детей, где нужно быть вежливым.

• способствовать формированию культуры речи, за счет расширения словарного запаса детей вежливыми словами.

развить ассоциативную память детей.

Задачи воспитывающие:

• воспитывать уважительное отношение к сверстникам (выслушивать, не перебивая)

Предварительная работа с детьми: чтение рассказов "Синие листья", "Волшебное слово"

Методы и приемы :

• игровой (игра с мячом для перечисления слов прилагательных к слову чашка)

• наглядный (изображение мнемотаблицы на доске)

• практическая деятельность детей (разработка и зарисовка мнемотаблицы)

• вопросы к детям

• использование художественной литературы (чтение загадки)

• дидактическая игра "Доскажи"

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Материалы и оборудование :

• листы с заготовкой к мнемотаблице, карандаши (по количеству детей)

• портрет Сефа

• карта "Страны вежливых слов"

• коробка с заданиями

• фишки красного и желтого цвета

• доска, маркер для доски

Структура занятия.

Мотивация :

В группу заходит гость с почтовой коробкой и передает ее воспитателю и детям Стимулирует любознательность, интерес. Проявляют любознательность Включение в образовательный процесс.

Проблемная ситуация.

Как же нам попасть в страну вежливых слов?

Воспитатель выслушивает предложения детей. Дети интересуются. Выражают собственные мысли

Ребята, какие вежливые слова вы знаете?

Ребята, а если человек находится далеко, как с ним поздороваться? (кивнуть, помахать рукой, улыбнуться). Это называется -жесты.

Когда же вежливые слова могут потерять свою силу? (когда слова произносятся грубым словом)

Воспитатель поощряет детей к высказыванию.

Практическая деятельность

Как же нам выучить стихотворение Р. Сефа "Совет"? Предлагает вспомнить как заучивают стихи (с помощью эха и мнемотаблиц) Дети предлагают разработать и зарисовать мнемотаблицу

Дидактическая игра "Доскажи"

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Стимулирует на игру

Дети играют и подбирают слова по рифме и смыслу

Закрепление имеющихся знаний

Использование загадки.

Чая Подружка

Вместительное брюшко.

На брюшке – ушко.

(Чашка.)

Отгадывание загадки

Отгадать загадку

Практическая часть.

Поделите слово чашка на слоги.

Сколько слогов в этом слове?

Назовите первый слог, второй.

Позовите слово чашка и назовите ударный звук.

Подберите слова, которые описывают чашку (прилагательные.)

Составьте предложение со словом чашка (из какого материала сделана чашка, кому принадлежит чашка, какая чашка, что можно делать с чашкой) Выполнение заданий

Рефлексия

Ребята, мы прошли с вами весь путь и попали в страну "Вежливых слов". Что нового вы узнали на этом занятии? Кому можем рассказать выученное стихотворение"?

Подведение итогов НОД,

обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки с помощью выбора фишки красного (если было трудно и неинтересно) или желтого цвета (если было интересно и легко) Высказывание по поводу полученной информации, самооценка.

Заучивание стихотворения и ответное письмо жителям страны "Вежливых слов".

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 03:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД