Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»

алмаз салманова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»

Подготовила:

Воспитатель старшей дошкольной группы

МБОУ «Октябрьскоготнянская СОШ»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Тема занятия : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия : Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине.

Задачи занятия :

Образовательные: Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

Речевые: Упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда (слова быстро, мигом, лихо, пулей, как ветер, стремительно, во весь дух и т. д.) и включении данных слов в связное высказывание.

- Обогащать словарь детей словами определениями, сравнительными оборотами.

- Упражнять в согласовании существительных в роде (муж., ср., ж.).

Воспитательные: - воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Словарная работа: мигом, лихо, пулей, как ветер, стремительно, во весь дух

Подготовительная работа: знакомство с многозначным словом «шапка», уточнение всех его значений; беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стремглав, стрелой, в один миг, тотчас и т. д.

Материалы и оборудование: картины «Мартовский день», «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке», «Зимние забавы», магнитная доска, маркер, плоскостные «снежки» на магнитах, саночки плоскостные, картинки для демонстрации значений слова «шапка»

п/п Этапы, продолжительность Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап Здороваюсь с детьми. Предлагаю отгадать загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках покатила.

- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

- Кто из вас любит зиму?

- За что? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков) Дети здороваются. Отгадывают загадку.

2. Основной этап Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега.

- Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

- Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

Начинаем:

ЗИМА какая?

• Снежная

• Суровая

• Морозная

• Веселая • Красивая

• Нарядная

• Холодная

• Вьюжная и т. д.

СНЕГ какой?

• Пушистый

• Белый

• Легкий

• Мягкий • Холодный

• Колючий

• Рассыпчатый

• Липкий • Искристый

• Хрустящий

• Серебристый

• Мокрый

НАСТРОЕНИЕ какое?

• Веселое

• Радостное

• Праздничное • Новогоднее

• Грустное

• Шаловливое • Хорошее

• Прекрасное

• Плохое

Снег укрыл землю, как? (как одеяло)

Снежинки кружатся, словно? (балерины)

Ребята катаются на санках, точно? (фигуристы, спортсмены)

Я спустился с горы быстро, как? (ветер, пуля)

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

- А для катания на этой горке у меня есть саночки. Вы даже сможете на них скатиться, но поехать сможет тот, кто скажет, как быстро скатится с горы.

Предполагаемые ответы детей:

• Я с горы съеду быстро.

• Я с горы скачусь стремительно.

• Я с горы спущусь вихрем.

• Я съеду с горки стрелой.

• Я с горы скачусь лихо.

• Я с горы спущусь во весь дух.

- Вы очень точные слова подобрали, у меня даже ветер в ушах засвистел, как быстро мы скатывались.

- Мы заговорили с вами про катание на санях, и я вспомнила четверостишие:

Мчусь, как ветер, на санях

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. (Саша Черный)

- Ребята, в этом стихотворении есть слово, которое звучит одинаково, а может обозначать разные предметы. Подумайте и скажите, что это за слово, и в каком значении оно здесь употребляется.

Шапка – головной убор.

- Верно, а какие еще значения слова шапка мы знаем?

Шапка у горы.

Шапка из снега на деревьях.

- Правильно.

Шапкой снег лежит на крыше,

Шапка теплая у Миши,

И у заснеженной горы

Шапки снежные видны.

- Молодцы, вы были внимательны и дали разное толкование слов.

- Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть несколько произведений о зиме.

( В-ль обращает внимание детей на картины: «Мартовский день», «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке», «Зимние забавы»)

- Мне очень нравится одна из картин, а какая, вы попробуйте догадаться.

- Я буду называть слова-подсказки, а вы постарайтесь догадаться о какой картине пойдет речь.

Слушайте:

• Морозный день

• Радостное настроение

Зимние забавы

• Дети

• Упали с санок

- Правильно, вы внимательно слушали и быстро догадались. Как называется эта картина? «Зимние забавы»

Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)

- Для того чтобы рассказ получился интересным, не забудьте:

• В начале, рассказать о том, как все начиналось

• В середине, что происходило.

• В конце рассказа скажите, чем все закончилось

- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, товарищи, они).

Оценка после рассказывания каждым из детей. Отвечают на вопросы. Активно участвуют в деятельности. Составляют повествовательный рассказ.

3. Заключительный этап. -Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома и вашим мамам и папам.

Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД