МААМ-картинки

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Театр — теней»

Ольга Урюпина
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Театр — теней»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Воспитатель: 0льга Урюпина

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка с Мышонком в необычный «Театр — теней»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Вид детской деятельности познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная.

Возрастная группа вторая младшая группа

Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Театр — теней“» размещена в разделах

Тема: «Прогулка с Мышонком в необычный театр – теней»

Задачи приоритетной области

Развивать знания детей о кукольном театре, перчаточном театре.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на театральное искусство.

Развивать знания о правилах поведения в театре.

Познакомить с новым видом – тетра: «Театра – теней».

Учить изображать руками простых персонажей, куклами тетра – теней.

Формировать умение детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из русских народных сказок.

Подводить детей к восприятию произведений искусства.

Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Активизация и обогащение словаря ребенка:

Кукловод, зрители, аплодировать, театр – теней.

Интеграция задач образовательных областей

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

- Продолжать знакомить с детей с новым видом театра через мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Репка».

- Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно и естественно. Во время рассматривания кукол вовлекать детей в разговор, активизировать речь детей.

- Учить слушать воспитателя, ответы других детей, отвечать на вопросы воспитателя.

- Закреплять навыки организованного поведения в театре. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Учить жить дружно, вместе пользоваться куклами.

- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

- Продолжать развивать разнообразные виды движений.

- Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении

- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты

- Ребёнок имеет представления о театре, о некоторых видах тетра

- Имеет представление о «Театре – теней».

- Имеет представление о профессии кукловод, значении слова аплодировать, зрители.

- Ребёнок знает правила поведения в театре.

- Знает, что надо быть вежливым (здороваться и прощаться).

- Умеет изображать руками простые персонажи.

- Умеет слушать, отвечает на вопросы воспитателя, отгадывает загадку.

С помощью воспитателя умеет драматизировать небольшие отрывки русской народной сказки «Репка»

Методы и приемы:

- практические: отгадывание загадки, выполнение физкультминутки, проговаривания слов физкультминутки,

пальчиковые игры «Тетра теней», игры с куклами театра – теней.

- наглядные: сюрпризный момент с сундучком, просмотр презентации «В кукольном тетре», показ кукол тетра теней.

- словесные: активизация новых слов их проговаривание, беседа по сказке «Репка», вопросы детям.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с видами тетра: «Пальчиковый театр», «Настольный театр», «Театр «БИ – БА - БО», «Кукольный театр». Режиссерские игры с этими видами тетра, показ представлений, знакомство с правилами поведения в театре, чтение и драматизация русских народных сказок, разучивание физкультминутки, лепка «Репка».

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя:

«Волшебный сундучок»

Кукла перчатка - Мышка

Для детей:

Презентация «Какой бывает театр»,

Билеты в театр – теней (геометрические, разных цветов)

Куклы театра – теней по русской народной сказке «Репка

Ход НОД

Мотивационно-организационный

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок и рассказывает, что увидела этот сундук утром, когда пришла на работу. Затем прикладывает сундучок к ушку (ничего не слышит, трясёт). Из сундучка слышится звук: «Пи – Пи – Пи». Воспитатель предлагает детям открыть сундучок и спрашивает совет, как можно это сделать.

Дети подходят к воспитателю, интересуются тем, как попал в садик волшебный сундучок. Рассматривают его. Прислушиваются.

Дети предлагают разные варианты, чтобы открыть сундучок.

Воспитатель напоминает детям, что сундучок волшебный и открыть его можно только угадав, кто или что там находится.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку…» Мышка из сказки «Репка»

Воспитатель спрашивает детей:

- Как вы догадались, что это Мышка?

Воспитатель одевает Мышку и от его лица здоровается с детьми (далее воспитатель общается с детьми от своего лица и Мышки)

Дети отгадывают загадку.

С помощью воспитателя поясняют свой ответ.

Дети здороваются с Мышкой.

Деятельный

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать Мышку.

Мышка (воспитатель) рассказывает детям, что она кукла перчаточного театра. Воспитатель говорит детям, что Мышка пришла не одна, а пригласила из сказки Дедушку и Бабушку. Предлагает некоторым детям попробовать одеть куклу на руку.

Далее воспитатель говорит:

- Это перчаточные куклы, а человека, который управляет куклами и говорит за них, называется он кукловод.

Воспитатель просит детей повторить новое слово. Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают кукол.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают слово – «кукловод» за воспитателем.

Мышонок рассказывает детям, что они куклы театра и очень любят показывать разные сказки.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «В кукольном театре»

Слайд 1: в театре есть занавес, когда он открывается начинается представление.

Слайд 2: в кукольном театре есть сцена и места для зрителей

Слайд 3: на сцене стоит ширма и показывают спектакль

Слайд 4: за ширмой прячутся люди – кукловоды, они управляют куклами и говорят за них.

Слайд 4: в зале сидят зрители, когда представление заканчивается они аплодируют (Хлопают в ладоши)

Воспитатель предлагает потренироваться аплодировать.

Дети смотрят презентацию «В кукольном театре» (Приложение 1)

Аплодируют.

Мышонок приглашает детей отправиться в необычный театр.

Физкультминутка «Едем на паровозике в театр».

Чух-чух, чух-чух – паровозик, паровозик (2 раза)

Он бежит, качается, охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, Таки-таки (2 раза)

Остановка – АПЛОДИСМЕНТЫ

ПРИПЕВ:

Остановка – БИЛЕТНАЯ КАССА

ПРИПЕВ:

Остановка - ТЕАТР

Дети с удовольствием отправляются в театр, повторяя движения за воспитателем, проговаривая слова.

Воспитатель напоминает детям о правилах поведения. Спрашивает у детей:

-Какие правила поведения вы знаете?

- В конце представления нужно аплодировать! (поясняет детям - хлопать в ладоши)

Воспитатель просит повторить детей правила поведения. Раздаёт детям билеты и просит занять свои места в театре. Дети называют правила поведения, берут билет и садятся на стульчики.

Предполагаемые ответы детей:

- В театр нужно купить билет!

- В театре нельзя шуметь.

Мышка рассказывает детям, что они зрители и предлагает посмотреть необычный театр.

Воспитатель демонстрирует кукол из театра теней (поясняя детям, что это необычные куклы из тетра теней, ширму с занавесом, белый экран, фонарик для света, показывает, как нужно ставить фонарик, чтобы получилась тень). Далее воспитатель показывает, как можно с помощью рук изобразить разных героев. Объясняет, что кукловод берёт кукол за палочки, садится сзади ширмы и показывает представление.

Чтобы детям было понятно воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай тень»

Несколько детей по очереди садятся за ширму, изображают руками по подсказке воспитателя зайчика, уточку. Затем показывают героев сказки «Репка».

Дети рассматривают необычных кукол. Знакомятся с театром теней.

Учатся изображать зайчиков, уточек.

Угадывают по тени героев сказки, учатся управлять куклами.

Воспитатель предлагает зрителям занять свои места для просмотра сказки «Репка»

По мере рассказывания сказки, на подставку выставляются соответствующие картинки. По окончанию, задаются вопросы по содержанию:

-Какое было семечко, когда его посадил дед? Маленькое

-Куда посадил дед семечко? В грядку

-Что выросло из семечка? Репка

-Какая выросла репка? Большая

-Кто первым пришел тянуть репку? Дед

-Кого дед позвал на помощь? Бабку

-Кто пришел вслед за бабкой? Внучка

-Вытянули ли дед, бабка, внучка репку?

-Кого позвала внучка?

-Что кричала кошка?

-Кто помогал кошке?

-А что кричала Жучка?

-А кто последним пришел на помощь?

-А какая была мышка?

-Кто сильнее дед или мышка?

-Справились бы они без мышки?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Напоминает детям, что он кукловод. Приглашает детей отправиться в детский сад на паровозике.

Заключительный

В конце занятия воспитатель хвалит детей и интересуется понравилось ли им в театре-теней? Что они узнали нового?

Читает стишок: Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздает смайлики с хорошим настроением.

- Кто испёк колобка?

- От кого укатился Колобок сначала?

- От кого укатился потом?

- Какую пел песенку Колобок?

Хвалит детей за правильные ответы и предлагает посмотреть, что было дальше. Напоминает детям, что он кукловод.

Воспитатель – кукловод меняет конец сказки и Колобок возвращается к ребятам. Дети занимают свои места – зрителей.

Отвечают на вопросы, вспоминают песенку и досматривают сказку.

Радуются за «Колобка»

Заключительный

Колобок сообщает, что его уже заждались и ему пора. Дети прощаются с Колобком.

Воспитатель проводит с детьми беседу на закрепления новых знаний о театре – теней.

Предлагает детям побыть кукловодами и показать сказку.

Проводится сюжетно - ролевая игра «В театре теней» Дети отвечают на вопросы. Делятся тем, что они запомнили и им понравилось.

Рассматривают театр- теней.

Желающие дети продолжают играть с театром в свободной форме. (под присмотром воспитателя)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Театр — теней»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 07:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД