Суховатая Ирина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассматривание картины «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, Рассматривание картины „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Рассматривание картины «Заюшкина избушка»
Подготовила воспитатель группы 02
Суховатая И. Н.
[i]2019-2020 у. г.
Цель.
Познакомить детей с картиной «Заюшкина избушка».
Задачи.
Предлагать для самостоятельного рассматривания картину, в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Обогащать словарь детей. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Кто пришёл?»).
Способствовать развитию артикуляционного аппарата, слухового внимания. Развивать внимательность: определять характер-грустный, весёлый, хитрый.
Воспитывать интерес к сказкам, отзывчивость, желание приходить на помощь.
]Материал.
Картина «Заюшкина избушка» (автор И. Хохлов); набор настольного театра «Заюшкина избушка»; набор героев сказки на магнитной доске.
Участники.
Дети группы (подгруппа детей, педагог.
]Ход
Педагог: «Ребята, у нас в группе живёт много сказок. Где мы можем увидеть сказочных героев в нашей группе?
Дети. Высказывают предположения.
Посмотрите вокруг: в книжном уголке, на полке сказочные герои…. Назовите, кого вы узнали? А ещё сказочное окошко хочет показать нам сказку.
Но, Снежная королева заморозила наше окошко. Что же теперь делать?»
Дети. Высказывают предположения.
Педагог: «Давайте с вами позовём сказочный ветер сильный, порывистый и он унесёт наше окошко или может позовём сказочный ветерок лёгкий, чтобы помог нам открыть окошко.
Губы вытянули в трубочку, щёки не надуваем: у-у-у-у-. (имитируем сильный ветер, лёгкий ветерок).
Педагог приглашает ребёнка открыть часть окошка.
Педагог приглашает желающих детей сесть на стульчики возле картины.
Педагог: «Сказочный ветерок помог нам открыть окошко. Кто это?
Ребёнок может открыть любую часть окна. Педагог продолжает беседу с детьми про того героя сказки, в зависимости какую часть картины открыл ребёнок.
Дети: «Зайчик».
Педагог: «Почему он плачет? Давайте его пожалеем. Вместе скажем: Заинька, не плач!
Кто его обидел?»
Дети: «Лиса».
Педагог: «А я что-то не вижу лису! Давайте сказку к нам позовём: в гости сказка к нам приди!»
Дети проговаривают фразу вместе и по отдельности. Педагог открывает часть окошка. (1часть)
Педагог: «Посмотрите внимательно, это лиса? Как вы её узнали? У лисы была избушка ледяная, это значит снежная, холодная. А это деревянная избушка. Повторим ещё: какая избушка? (деревянная). Как же она оказалась в этой избушке?»
Дети. Высказывают предположения.
Педагог: «Давайте вспомним сказку: «Зашла лиса к заиньке погостить, да и выгнала его». Лиса хорошо поступила? Лиса на нас смотрит, что это у домика? (Труба). Из трубы дым идёт, значит печку лиса топит, в доме тепло. А на улице … (холодно). Кто хотел помочь Заиньке?»
Дети: «Собака, медведь, петушок». (2 часть).
Педагог: «А кто Заиньку выручил, помог?»
Дети: «Петушок».
Педагог: «Давайте его позовём, как он кричит? У Петушка звонкий голосок!»
Дети кричат кукареку вместе и по отдельности. Педагог открывает часть окошка.
Педагог: «Посмотрите на петушка. Расскажите про него. Что у него на ногах? Держит он косу и песенку поёт: несу косу, лисе голову снесу!»
Дети встают около стульчика и повторяют за педагогом отрывок.
Педагог: «Испугалась лиса убежала из избушки».
Дети услышали стук. Заходит Лиса. (В роли лисы ребёнок со старшей группы).
Лиса: «Здравствуйте, ребята! Услышала я, что вы сказку про меня рассказываете. Да поступила я плохо, выгнала заиньку. А теперь сама без избушки осталась».
Педагог: «Ребята поможем лисе? Как мы можем помочь? Может построим ей новый дом?»
Пальчиковая игра «Мы построим крепкий дом».
Мы построим крепкий дом, чтоб уютно было в нём.
(Дети ставят кулачки друг на друга пристукивая).
Разожжём мы в доме печку,
(дети трут ладошки)
Бросим коврик на крылечко.
(вытягивают руки вперёд)
Стул поставим,
(одна рука в кулачок, другая прямая ладошка)
Крепкий стол.
(на кулачок, ставим сверху прямую ладошку)
И готов для лисы дом.
(поднимаем руки вверх, делаем «крышу»)
Педагог показывает дом. (Макет дома из театрального уголка).
Лиса: «Спасибо вам ребята, теперь я буду жить поживать и добра наживать!»
Педагог: «В какой ты Лиса интересной сказке живёшь! А называется она «Заюшкина избушка. Эта сказка учит быть честными, добрыми и помогать друг другу».
Дети вместе с педагогом повторяют название сказки.
Лиса: «А вы ребята добрые? Помогаете друг другу? Оставайтесь такими всегда! До свидания, ребята! Побежала я в сказку»
Лиса уходит.
Педагог: «А вы, ребята, можете подойти к волшебному окошку и посмотреть еще, может что-то интересное увидите и обязательно мне расскажите. Можно взять героев сказки и поиграть сними».