Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассматривание картины «Заюшкина избушка» (3 фото)

Суховатая Ирина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассматривание картины «Заюшкина избушка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, Рассматривание картины „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Рассматривание картины «Заюшкина избушка»

Подготовила воспитатель группы 02

Суховатая И. Н.

[i]2019-2020 у. г.

Цель.

Познакомить детей с картиной «Заюшкина избушка».

Задачи.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картину, в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Обогащать словарь детей. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Кто пришёл?»).

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, слухового внимания. Развивать внимательность: определять характер-грустный, весёлый, хитрый.

Воспитывать интерес к сказкам, отзывчивость, желание приходить на помощь.

]Материал.

Картина «Заюшкина избушка» (автор И. Хохлов); набор настольного театра «Заюшкина избушка»; набор героев сказки на магнитной доске.

Участники.

Дети группы (подгруппа детей, педагог.

]Ход

Педагог: «Ребята, у нас в группе живёт много сказок. Где мы можем увидеть сказочных героев в нашей группе?

Дети. Высказывают предположения.

Посмотрите вокруг: в книжном уголке, на полке сказочные герои…. Назовите, кого вы узнали? А ещё сказочное окошко хочет показать нам сказку.

Но, Снежная королева заморозила наше окошко. Что же теперь делать?»

Дети. Высказывают предположения.

Педагог: «Давайте с вами позовём сказочный ветер сильный, порывистый и он унесёт наше окошко или может позовём сказочный ветерок лёгкий, чтобы помог нам открыть окошко.

Губы вытянули в трубочку, щёки не надуваем: у-у-у-у-. (имитируем сильный ветер, лёгкий ветерок).

Педагог приглашает ребёнка открыть часть окошка.

Педагог приглашает желающих детей сесть на стульчики возле картины.

Педагог: «Сказочный ветерок помог нам открыть окошко. Кто это?

Ребёнок может открыть любую часть окна. Педагог продолжает беседу с детьми про того героя сказки, в зависимости какую часть картины открыл ребёнок.

Дети: «Зайчик».

Педагог: «Почему он плачет? Давайте его пожалеем. Вместе скажем: Заинька, не плач!

Кто его обидел?»

Дети: «Лиса».

Педагог: «А я что-то не вижу лису! Давайте сказку к нам позовём: в гости сказка к нам приди!»

Дети проговаривают фразу вместе и по отдельности. Педагог открывает часть окошка. (1часть)

Педагог: «Посмотрите внимательно, это лиса? Как вы её узнали? У лисы была избушка ледяная, это значит снежная, холодная. А это деревянная избушка. Повторим ещё: какая избушка? (деревянная). Как же она оказалась в этой избушке?»

Дети. Высказывают предположения.

Педагог: «Давайте вспомним сказку: «Зашла лиса к заиньке погостить, да и выгнала его». Лиса хорошо поступила? Лиса на нас смотрит, что это у домика? (Труба). Из трубы дым идёт, значит печку лиса топит, в доме тепло. А на улице … (холодно). Кто хотел помочь Заиньке?»

Дети: «Собака, медведь, петушок». (2 часть).

Педагог: «А кто Заиньку выручил, помог?»

Дети: «Петушок».

Педагог: «Давайте его позовём, как он кричит? У Петушка звонкий голосок!»

Дети кричат кукареку вместе и по отдельности. Педагог открывает часть окошка.

Педагог: «Посмотрите на петушка. Расскажите про него. Что у него на ногах? Держит он косу и песенку поёт: несу косу, лисе голову снесу!»

Дети встают около стульчика и повторяют за педагогом отрывок.

Педагог: «Испугалась лиса убежала из избушки».

Дети услышали стук. Заходит Лиса. (В роли лисы ребёнок со старшей группы).

Лиса: «Здравствуйте, ребята! Услышала я, что вы сказку про меня рассказываете. Да поступила я плохо, выгнала заиньку. А теперь сама без избушки осталась».

Педагог: «Ребята поможем лисе? Как мы можем помочь? Может построим ей новый дом?»

Пальчиковая игра «Мы построим крепкий дом».

Мы построим крепкий дом, чтоб уютно было в нём.

(Дети ставят кулачки друг на друга пристукивая).

Разожжём мы в доме печку,

(дети трут ладошки)

Бросим коврик на крылечко.

(вытягивают руки вперёд)

Стул поставим,

(одна рука в кулачок, другая прямая ладошка)

Крепкий стол.

(на кулачок, ставим сверху прямую ладошку)

И готов для лисы дом.

(поднимаем руки вверх, делаем «крышу»)

Педагог показывает дом. (Макет дома из театрального уголка).

Лиса: «Спасибо вам ребята, теперь я буду жить поживать и добра наживать!»

Педагог: «В какой ты Лиса интересной сказке живёшь! А называется она «Заюшкина избушка. Эта сказка учит быть честными, добрыми и помогать друг другу».

Дети вместе с педагогом повторяют название сказки.

Лиса: «А вы ребята добрые? Помогаете друг другу? Оставайтесь такими всегда! До свидания, ребята! Побежала я в сказку»

Лиса уходит.

Педагог: «А вы, ребята, можете подойти к волшебному окошку и посмотреть еще, может что-то интересное увидите и обязательно мне расскажите. Можно взять героев сказки и поиграть сними».

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассматривание картины «Заюшкина избушка»
Фото «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассматривание картины - фото
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассматривание картины «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 11:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД