Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесные обитатели»

Юлия Бакулина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесные обитатели»

Цель: Расширение и обогащение активного словаря на основе знаний детей о диких животных.

Задачи:

Расширить и обогатить активный словарь детей на основе знаний о диких животных.

• Обогащать представления детей о диких животных;

• Воспитывать желание помочь ближнему, умение слушать, слышать, понимать заданный вопрос, воспитывать аккуратность в работе при рисовании незаконченных частей тела животного.

• Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

• Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

• учить правильно, образовывать окончания;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных, мяч, мольберт.

Предварительная работа:

Д/И «Кто, что ест» Рассматривание иллюстраций с изображением «Дикие животные» Беседа на тему «Весна» Проведение пальчиковой гимнастики Рисование диких животных Чтение худ литературы «Лес и его обитатели»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Оснавная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости Кикиморка!

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, у нее в руках цветочек цветик - семицветик.

Дети здороваются с Кикиморкой.

Кикиморка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Кикиморка: У меня сегодня день рожденье, я шла к Вам в гости, чтоб Вас позвать к себе на день рожденье. У меня есть друзья, которые живут со мной в лесу, я проснулась утром, а никого в лесу нет, все мои лесные звери куда- то пропали, я очень за них переживаю. Ребята, Вы моих друзей нигде не встречали?

Дети: Нет!

Кикиморка: У меня в руках цветок, цветик- семицветик, он я думаю и поможет нам отыскать моих лесных друзей.

Смотрите на каждом лепестке написаны задания. Давайте их выполним и найдем друзей.

Воспитатель: Ребята, смотрите первый лепесток какого цвета?

Дети: Красный.

Кикиморка, верно. Первое задание - на столе лежат картинки моих друзей, помогите найти среди них тех животных, которые живут в лесу.

Дети выкладывают на мольберт, животных которые живут в лесу, расставляя их под грибочками, деревьями, кустиками.

Кикиморка, первое задание готово.

Воспитатель: Второй лепесток, какого цвета?

Дети: Оранжевого.

Кикиморка: следующее задание, лесные зверьки хотят, чтобы мы угадали где чей дом, вы должны каждое животное расселить по своим домикам (дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными). Дети должны расселить животных по своим домикам).

Кикиморка: Справились и с этим заданием

Воспитатель: Третий лепесток какого цвета?

Дети: Желтого.

Кикиморка: следующее задание. Закончи предложение.

Воспитатель:

-«Я маленький весной серенький, боюсь волка и лису…»

-«Я большой, коричневый, люблю малину, сплю до весны…»

-«Я рыжая, красивая, прыгаю с ветки на ветку, собираю орехи и грибочки…»

Ответы детей.

3. Физминутка: (дети проговаривают и выполняют движения)

«Мы тихонько в лес пойдем (ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (повороты головы влево, вправо)

Там деревья подрастают (поднимают руки вверх)

К солнцу ветки направляют (покачивают, поднятыми руками)

Ветерок их все качает

Тише, тише не шуми,

Зверей лесных хочу найти».

Воспитатель: Следующий лепесток.

Дети: Зеленого цвета.

Далее проводится игра с мячом "Приметы весны".

Ответы детей, сопровождаются бросанием мяча в руки друг другу, после ответа, (бегут ручейки, птички прилетают с юга, солнышко ярче светит, люди надели весеннюю одежду, тает снег, на деревьях появляются почки, затем первые листочки)

Кикиморка: Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Пятый лепесток, какого цвета?

Дети: Голубой

Воспитатель: Следующее задание. Д/Игра «Кто что ест»

Ребята, посмотрите на столе лежат разрезные картинки, вы должны взять нужную картинку, и положить ее рядом с пищей, которую ест данное животное.

(Дети выполняют)

Кикиморка: Справились, молодцы

Воспитатель: Шестой лепесток.

Дети: Синий.

Воспитатель: Следующее задание: «Дорисуй животное»

(На столе лежат незаконченные рисунки с изображением лесных зверьков, у кого чего- то не хватает, вы должны дорисовать эти части тела)

(Дети выполняют)

Речевая гимнастика - произнесем правильно слова» олк, олк, олк в логове зимует волк; су, су, су, белку видели в лесу; ведь, ведь, ведь, зимой лапу сосет медведь.

Кикиморка: И наконец, последний лепесток.

Воспитатель: Какого цвета седьмой лепесток?

Дети: Фиолетовый

Кикиморка: Ребята на этом лепестке зашифровано поздравление, давайте расшифруем.

(Дети хором) «С днем рождения»!

4. Итог

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами выполняли занятия, к нам присоединились друзья Кикиморки, они хотели сделать для нее сюрприз ко дню рождения испекли пирожков, принесли подарки для Кикиморки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесные обитатели»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД