Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа)

Реутина Ирина Юрьевна
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа)

Воспитатель: Реутина И. Ю.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Чтение и драматизация русской народной песенки „Курочка-Рябушечка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Закреплять знания о домашних птицах, их строении и образе жизни.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Продолжать формировать интерес детей к прослушиванию народных песенок, потешек и авторских литературных произведений.

Пополнять словарный запас детей новыми словами: «рябушечка», «пестрая»,

Развивать активную связную речь детей в процессе построения ответа на вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?», «Где?», «Какой?», «Какое?»);

Развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передать характер персонажа.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Пробуждать интерес к театрализованной игре путём формирования опыта общения с персонажем, расширения контактов общения со взрослым и сверстниками;

Закреплять правила вежливого поведения при встрече гостя.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать восприятие красоты окружающей природы; формировать эстетическое отношение к окружающему миру через знакомство с русским фольклором

Образовательная область «Физическое развитие» :

Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.

Методы и приё мы:

Наглядные:

показ театрализованной деятельности с участием героев потешки;

показ способов выполнения движений подвижной игры;

Словесные:

чтение произведений фольклора;

вопросы;

беседа;

совместное проговаривание слов, фраз;

повторение слов, фраз

поощрения.

Практические:

проведение подвижной игры «Курица с цыплятами»;

Драматизация потешки

проведение аудио-игры «Узнай по голосу».

Материалы и оборудование:

магнитофон;

флэшноситель с записью фонограмм.

Демонстрационный материал:

корзинка с игрушкой курицей;

ведерко

шапочка (ободок «Курочка»);

Раздаточный материал:

картинки с изображением цыплят;

Словарная работа:

Новые слова: рябушечка, пестрая.

Закрепление слов: курица, цыпленок, кудахчет, пищит.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни на птичьем дворе весной, предметных картинок с изображением курицы и цыплят; подвижная игра «Курица и цыплята», чтение стихотворений, потешек, песенок о птицах; лепка «Цыплята».

Используемая литература:

- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. / В. В. Гербова – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез, 2009 г.

Ход занятия:

I. Организационный момент. (псих. настрой)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга:

К солнцу вверх все потянулись,

И друг другу улыбнулись,

Вправо, влево наклонились,

Другу низко поклонились,

Поприветствовали дружно,

А теперь работать нужно!

II. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка»

(В корзине- игрушка курочка)

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришла одна гостья, а кто это. вы узнаете отгадав загадку :

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает

Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Мне кажется, что это что-то пестренькое, с крылышками, кудахчет и яичками всех угощает!

Дети: предлагают варианты

(Воспитатель показывает, что находится в корзинке)

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадку, это курочка к нам пришла сегодня в гости.

III. Введение в тему.

Воспитатель: Что надо делать, когда приходят гости?

Дети: здороваться, угощать

Воспитатель: Конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – (подносит к каждому ребенку игрушку).

(Разные курочки картинки на подставках: красная, черная, белая, пестрая)

Воспитатель: - курочки бывают разные – белые, черные, красные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Ряба, ласково - Курочка-Рябушечка.

Воспитатель: Как ласково назвать курочку Рябу?

Дети: курочка-рябушечка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка.

Воспитатель:Где у курочки крылья?

Где гребешок?

Где клюв?

Дети: показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик)

Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?

Дети: цыплята

Воспитатель: а как курица зовет цыплят?

Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»

Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: А почему могут пищать цыплята?

Дети: потому что они голодные, маму потеряли

(Подвижная игра «Курица с цыплятами» с текстом В. Берестова «Курица с цыплятами»)

Воспитатель: А давайте поиграем, как будто я - мама-курица, а вы мои цыплятки. Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).

- Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).

- Теперь мама ведет своих деток зернышки искать. Цыплятки разбегаются. Мама зовет деток:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Детки пищат: пи-пи-пи и бегут к маме-курице.

(Игра повторяется 2 раза.)

Воспитатель: молодцы, весело поиграли, а теперь обратно превращаемся в деток и усаживаемся на ковер.

IV. Основной этап. (Книга «Курочка Ряба»)

Воспитатель: - Ребята, а какую сказку вы знаете про курочку?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: о чем эта сказка?

Дети: о том, как курочка Ряба снесла золотое яичко, его разбила мышка, а курочка снесла деду с бабой еще одно яичко – простое.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а я знаю еще одну интересную историю про эту курочку! Хотите послушать? Я познакомлю вас с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка»,

Ребята, если это песенку русская народная, значит кто ее сочинил?

Дети: Народ,

(Воспитатель читает потешку «Курочка- рябушечка»)

Воспитатель:

Послушайте внимательно потешку- песенку про Курочку- Рябушечку

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Воспитатель: понравилась вам потешка?

Дети: да

(Воспитатель проводит беседу по тексту)

Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-рябушечки)

Дети: куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка.

Воспитатель: Куда пошла Курочка-рябушечка?

Дети: на речку за водой

Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода?

Дети: поить цыплят:

Воспитатель: Ребята, Я вам сейчас еще раз повторю русскую народную песенку про курочку рябушечку, а вы мне будете помогать: (читаем еще раз)

Воспитатель: а давайте поиграем: теперь я буду Курочка-рябушечка (надевает шапку, берет в руки ведерко). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла.

Воспитатель: а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка, надевает на него шапочку курочки и задает вопросы по тексту.

Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза)

Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился?

Дети: да.

Воспитатель: Присаживаемся на ковер,

А сейчас, ребята, я вам покажу иллюстрацию, посмотрите на этой картинке курице не надо идти на речку,

Как вы думаете, почему -O-,

Дети: их кормят и поят дети,

В посмотрите, пожалуйста, на детей, на курочку, на цыплят расскажите про них. И у вас получится рассказ по картине

Какая курица, какие цыплятки что они делаю, кто еще изображен на картине, во что одеты дети,

Воспитатель: молодцы, ребята, у вас получился хороший рассказ про курочку и цыпляток.

Воспитатель: А тпеперь ребята, я вам хочу показать картинки, на которых изображены домашние птицы

Воспитатель: Курица где живет с цыплятками,

Дети: У хозяев, у людей

Воспитатель: правильно, ребята, за ними ухаживают люди

А это кто?

Дети: Гусыня с гусятами

Воспитатель:

А это кто?

Дети: Это утка с утятами

Воспитатель:И сегодня я вам хочу показать необыкновенную домашнюю птицу

Это, ребята, индюшка и индюшатами

Давайте повторим, Индюшка с индюшатами

Воспитатель: Вот такие домашние птицы живут у людей. И человек за ними ухаживает.

Воспитатель: ребята, курочке Рябушечке тоже очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы поэтому она решили подарить вам вот таких цыпляток (дарят детям медальки с картинками цыплят).

А у курочки есть для вас еще одна интересная игра:

игра «Угадай по голосу»

Воспитатель: Если вы слышите, что кричит мама-курица, хлопайте в ладошки, если слышите цыплят – топайте ножками. Будьте внимательны!

(звучит фонограмма с записями голосов птиц, дети слушают и выполняют задание.)

Курочка прощается с детками : Молодцы, ребята! Было очень весело с вами,, курочку-Рябушечку детки ждут. До свидания, до новых встреч!

(Дети прощаются с курочкой).

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Что делала курочка? (Ответы детей).

Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)

Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).

Воспитатель :Ребята, вы сегодня были огромные молодцы, мы с вами очень хорошо потрудились и наше веселое и интересное занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 октября 2022 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД