Реутина Ирина Юрьевна
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа)
Воспитатель: Реутина И. Ю.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Чтение и драматизация русской народной песенки „Курочка-Рябушечка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русские народные песни
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Закреплять знания о домашних птицах, их строении и образе жизни.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Продолжать формировать интерес детей к прослушиванию народных песенок, потешек и авторских литературных произведений.
Пополнять словарный запас детей новыми словами: «рябушечка», «пестрая»,
Развивать активную связную речь детей в процессе построения ответа на вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?», «Где?», «Какой?», «Какое?»);
Развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передать характер персонажа.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Пробуждать интерес к театрализованной игре путём формирования опыта общения с персонажем, расширения контактов общения со взрослым и сверстниками;
Закреплять правила вежливого поведения при встрече гостя.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Развивать восприятие красоты окружающей природы; формировать эстетическое отношение к окружающему миру через знакомство с русским фольклором
Образовательная область «Физическое развитие» :
Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.
Методы и приё мы:
Наглядные:
показ театрализованной деятельности с участием героев потешки;
показ способов выполнения движений подвижной игры;
Словесные:
чтение произведений фольклора;
вопросы;
беседа;
совместное проговаривание слов, фраз;
повторение слов, фраз
поощрения.
Практические:
проведение подвижной игры «Курица с цыплятами»;
Драматизация потешки
проведение аудио-игры «Узнай по голосу».
Материалы и оборудование:
магнитофон;
флэшноситель с записью фонограмм.
Демонстрационный материал:
корзинка с игрушкой курицей;
ведерко
шапочка (ободок «Курочка»);
Раздаточный материал:
картинки с изображением цыплят;
Словарная работа:
Новые слова: рябушечка, пестрая.
Закрепление слов: курица, цыпленок, кудахчет, пищит.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни на птичьем дворе весной, предметных картинок с изображением курицы и цыплят; подвижная игра «Курица и цыплята», чтение стихотворений, потешек, песенок о птицах; лепка «Цыплята».
Используемая литература:
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. / В. В. Гербова – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез, 2009 г.
Ход занятия:
I. Организационный момент. (псих. настрой)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга:
К солнцу вверх все потянулись,
И друг другу улыбнулись,
Вправо, влево наклонились,
Другу низко поклонились,
Поприветствовали дружно,
А теперь работать нужно!
II. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка»
(В корзине- игрушка курочка)
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня на занятие пришла одна гостья, а кто это. вы узнаете отгадав загадку :
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает
Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Мне кажется, что это что-то пестренькое, с крылышками, кудахчет и яичками всех угощает!
Дети: предлагают варианты
(Воспитатель показывает, что находится в корзинке)
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадку, это курочка к нам пришла сегодня в гости.
III. Введение в тему.
Воспитатель: Что надо делать, когда приходят гости?
Дети: здороваться, угощать
Воспитатель: Конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – (подносит к каждому ребенку игрушку).
(Разные курочки картинки на подставках: красная, черная, белая, пестрая)
Воспитатель: - курочки бывают разные – белые, черные, красные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Ряба, ласково - Курочка-Рябушечка.
Воспитатель: Как ласково назвать курочку Рябу?
Дети: курочка-рябушечка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка.
Воспитатель:Где у курочки крылья?
Где гребешок?
Где клюв?
Дети: показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик)
Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?
Дети: цыплята
Воспитатель: а как курица зовет цыплят?
Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»
Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: А почему могут пищать цыплята?
Дети: потому что они голодные, маму потеряли
(Подвижная игра «Курица с цыплятами» с текстом В. Берестова «Курица с цыплятами»)
Воспитатель: А давайте поиграем, как будто я - мама-курица, а вы мои цыплятки. Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).
- Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).
- Теперь мама ведет своих деток зернышки искать. Цыплятки разбегаются. Мама зовет деток:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Детки пищат: пи-пи-пи и бегут к маме-курице.
(Игра повторяется 2 раза.)
Воспитатель: молодцы, весело поиграли, а теперь обратно превращаемся в деток и усаживаемся на ковер.
IV. Основной этап. (Книга «Курочка Ряба»)
Воспитатель: - Ребята, а какую сказку вы знаете про курочку?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: о чем эта сказка?
Дети: о том, как курочка Ряба снесла золотое яичко, его разбила мышка, а курочка снесла деду с бабой еще одно яичко – простое.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а я знаю еще одну интересную историю про эту курочку! Хотите послушать? Я познакомлю вас с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка»,
Ребята, если это песенку русская народная, значит кто ее сочинил?
Дети: Народ,
(Воспитатель читает потешку «Курочка- рябушечка»)
Воспитатель:
Послушайте внимательно потешку- песенку про Курочку- Рябушечку
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Воспитатель: понравилась вам потешка?
Дети: да
(Воспитатель проводит беседу по тексту)
Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-рябушечки)
Дети: куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка.
Воспитатель: Куда пошла Курочка-рябушечка?
Дети: на речку за водой
Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода?
Дети: поить цыплят:
Воспитатель: Ребята, Я вам сейчас еще раз повторю русскую народную песенку про курочку рябушечку, а вы мне будете помогать: (читаем еще раз)
Воспитатель: а давайте поиграем: теперь я буду Курочка-рябушечка (надевает шапку, берет в руки ведерко). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла.
Воспитатель: а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка, надевает на него шапочку курочки и задает вопросы по тексту.
Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза)
Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился?
Дети: да.
Воспитатель: Присаживаемся на ковер,
А сейчас, ребята, я вам покажу иллюстрацию, посмотрите на этой картинке курице не надо идти на речку,
Как вы думаете, почему -O-,
Дети: их кормят и поят дети,
В посмотрите, пожалуйста, на детей, на курочку, на цыплят расскажите про них. И у вас получится рассказ по картине
Какая курица, какие цыплятки что они делаю, кто еще изображен на картине, во что одеты дети,
Воспитатель: молодцы, ребята, у вас получился хороший рассказ про курочку и цыпляток.
Воспитатель: А тпеперь ребята, я вам хочу показать картинки, на которых изображены домашние птицы
Воспитатель: Курица где живет с цыплятками,
Дети: У хозяев, у людей
Воспитатель: правильно, ребята, за ними ухаживают люди
А это кто?
Дети: Гусыня с гусятами
Воспитатель:
А это кто?
Дети: Это утка с утятами
Воспитатель:И сегодня я вам хочу показать необыкновенную домашнюю птицу
Это, ребята, индюшка и индюшатами
Давайте повторим, Индюшка с индюшатами
Воспитатель: Вот такие домашние птицы живут у людей. И человек за ними ухаживает.
Воспитатель: ребята, курочке Рябушечке тоже очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы поэтому она решили подарить вам вот таких цыпляток (дарят детям медальки с картинками цыплят).
А у курочки есть для вас еще одна интересная игра:
игра «Угадай по голосу»
Воспитатель: Если вы слышите, что кричит мама-курица, хлопайте в ладошки, если слышите цыплят – топайте ножками. Будьте внимательны!
(звучит фонограмма с записями голосов птиц, дети слушают и выполняют задание.)
Курочка прощается с детками : Молодцы, ребята! Было очень весело с вами,, курочку-Рябушечку детки ждут. До свидания, до новых встреч!
(Дети прощаются с курочкой).
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).
Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).
Что делала курочка? (Ответы детей).
Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)
Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).
Воспитатель :Ребята, вы сегодня были огромные молодцы, мы с вами очень хорошо потрудились и наше веселое и интересное занятие подошло к концу. Всем спасибо!