Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Хочу всё знать»

Цогоева Виктория
Конспект занятия по речевому развитию «Хочу всё знать»

»

Цель: Расширить представление об окружающем мире открывая новое

в знакомом.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Обучать новым видам опытов.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Хочу всё знать“» размещена в разделах

Ход занятия:

С добрым утром ребята!

Дети: «Доброе утро!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши.

Приложить ладони к ушам «Чебурашка».)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживать то одну, то другую ручку. Хлопки в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок. Потопать ногами.)

С добрым утром солнце! Я проснулася! (Поднять руки вверх,

посмотреть на солнце вверх)

Вот я в гости пришла, сказки вам принесла. А вы готовы ребята

послушать сказку?

Ответы детей: «Да, мы готовы.»

Давайте устроимся поудобнее, сядем с вами на коврик, кому как

удобно. Сказка моя не простая, я буду Вам рассказывать а вы мне помогать.

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало

всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Давайте все вместе подойдём к нашему пруду и посмотрим как же распускаются кувшинки!

(Дети вместе с воспитателем подходят к тазику с водой и опускают в нее готовые цветы) Вот Вам цветы, опускайте их вот так в воду.

Опыт № 1 .Готовые цветы из цветной или простой бумаги, опускаем кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Кто скажет, что случилось с цветами?

Ответы детей: «Они раскрылись», «Они намокли», «Они намокли». Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. А теперь возьмите наши рыбки и опускайте их в воду.

Посмотрим что же с ними будет?

Опыт № 2 В тот же тазик с газированной водой или лимонадом и

бросаем в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывут.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая

виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». Ребята, кто скажет, что делают наши рыбки?

Ответы детей:

«Они плавают», «Они ныряют»

Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.

Опыт № 3 Наливаем в стакан очищенной воды, выкладываем сверху

облако из пены для бритья и набираем заранее подготовленную

подкрашенную воду и поливаем облако пипеткой.

Ребята, что происходит в стакане? Что мы видим? Ответы детей: «Вода окрасилась», «Вода стала другого цвета», «Идёт дождь»

Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше.

Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы. А потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Ребята, давайте оставим следы и поможем нашему утёнку отгадать чьи же они? Что мы с вами сделали, кто скажет? Песок какой у нас?

Опыт № 4 Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом

собачки или птицы. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и

интересный окружающий мир. Но ему уже пора домой. Давайте его проводим и попрощаемся с ним. А теперь вернемся на наш теплый коврик.

Ребят, у нашего утёнка после увиденного осталось много вопросов, давайте ответим на них вместе:

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему остались следы на песке?

Какие же вы молодцы ребята! За ваши старания я хочу подарить Вам вот эту корзину с цветами, проведете опыт вместе

вашими друзьями в группе и расскажите то что узнали сегодня!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Хочу всё знать»
Опубликовано: 10 января 2021 в 16:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД