МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Интересное приключение»

Катя Александрова
Конспект занятия по речевому развитию «Интересное приключение»

Конспект занятия по речевому развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 256»

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Интересное приключение»

Автор конспекта ООД :

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 256»

Александрова Екатерина Андреевна

Возраст детей:5-6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Интересное приключение“» размещена в разделах

Цель: Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о зиме, познакомить со стихотворением З. Н. Александровой «Снежок порхает, кружится»

- закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций;

- развивать умение выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления;

- развитие умения работать с мнемотаблицами.

Развивающие :

- развивать поэтический слух;

- развивать познавательный интерес и речь;

- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественным произведениям;

- воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

- помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать

Оборудование:мнемотаблица к стихотворению «Снежок» З. Александровой,изображение сказочных персонажей, письмо – карта с примерным маршрутом

Методы и приемы:

Словесные: Объяснение, уточнение, вопросы, загадки, обсуждение

Наглядные: Рассматривание мнемотаблицы

Практические:музыкальная пауза

Игровые: создание игровой ситуации.

Ход НОД.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 3 мин.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мне сегодня передали письмо. Посмотрите, какое оно интересное. Как думаете, что там?

(ответы детей)

Воспитатель: Да это сама госпожа Зима приглашает нас к себе в гости. А это интересная карта, на который указан путь в зимнее царство.

Воспитатель: Чтобы найти наш путь, необходимо выполнять непростые задания, с ними смогут справиться только те, кто очень внимателен и сообразителен. Ну что, готовы?

Дети: Да!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 20 мин.

Воспитатель: Итак, ребята, отправляемся на наше первое непростое задание. Посмотрите, перед нами лежат коробочки, а в этих коробочках находится предмет, который послужит ответов для следующих загадок:

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки —. (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья. (вьюга)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Воспитатель:Молодцы, ребята, всё верно!

Воспитатель: Отлично, отправляемся дальше. Сейчас мы будем путешествовать по сказкам, в которых побывала наша госпожа зимаСледующее задание будет о сказочных героях. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приступим. Я вам буду показывать иллюстрацию из сказки, а вы мне должны будете назвать, что же это за сказка. Если угадаете всё правильно, то мы с вами будет на шаг ближе к зимнему царству.

Воспитатель: Молодцы! Все сказки отгадали верно. А теперь давайте немного передохнем. Встаем все в круг и под музыку повторяем за мной движения.

Музыкальная физкультминутка: «Смотрите в небе самолёт»

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание для достижения нашей цели. Ребята, посмотрите на доску. Что мы с вами видим на ней?

Дети: Картинки

Воспитатель: Но это не просто картинки, это таблица, в которой зашифровано стихотворение. Попробуем с вами разгадать шифр?

Да: Да!

Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение З. Н. Александровой «Снежок порхает, кружится». А вы внимательно слушайте, и скажете. Какое настроение передает автор?

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! - Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух

Воспитатель: Какое настроение передает автор?

Зима –это красивое время года. Народ по-разному называет её : зимушка, гостья - зима, матушка – зима, волшебница – зима.

Воспитатель задает вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения - в вопросы включены слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова. Параллельнообращает внимание намнемотаблицу.

- Какие яркие краски встретились в стихотворении?

-Что вы знаете о снегирях?

С чем сравнивает автор снегирей?

- Как вы понимаете смысл выражения «снежок порхает». Изобразите.

«Порхать»- это перелетать, летать недалеко; взлетая, вскоре падать или садиться; летать с места на место.

Воспитатель повторно читает стихотворение с установкой на запоминание.

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

Далее воспитатель читает стихотворение и показывает на части мнемотаблицы.

Воспитатель: А сейчас попробуем проговорить это стихотворение по таблице.

Индивидуальные ответы детей 5-6 человек. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение?

Дети: Зинаида Александрова.

Заключительная часть- 3 мин.

Воспитатель: У нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас из моей коробочки выберете любой смайлик, который отражает ваше настроение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Интересное приключение»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 10:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД