Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Ирина Харламова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Возрастная группа 4-5 лет

Тема «Дикие животные».

Ведущее образовательное направление: развитие речи.

Цель: расширить представления о диких животных.

Задачи:

Учебники:

- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Разработка:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- способствовать развитию эмоционального словарного запаса;

- развивать самостоятельную связную речь на дидактическом материале;

- развивать у детей речь, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

Образовательные:

- воспитывать любовь и уважение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: словесные (вопросы, загадки, беседа); визуальные (картинки и иллюстрации, игрушка-заяц); практические (дидактические игры)

Предварительная работа:

- рассматривание изображений диких животных

- выяснение представлений о диких животных (беседа)

- чтение рассказов о животных

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных : белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушечный заяц.

Прогресс НОД:

I. Мотивационно-стимулирующие:

Орг. Момент:

Приветствие (дети встают в круг).

Встанем рядышком, в круг,

Давайте поздороваемся друг с другом.

Давайте похлопаем в ладоши

Топнем ногами.

Если все улыбаются

Доброе утро начнется.

Доброе утро мальчики и девочки!

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, слышно, как кто-то стучит под дверью и тихонько шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (выглядывает за дверь). Ребята, наши гости попросили не называть себя, а попытаться угадать, кто они. Если мы разгадаем все загадки, к нам придет гостья из леса. Слушайте загадки. (Как вы догадались, на доску вывешиваются картинки с животными, кроме зайца).

II. Основная часть:

Загадки.

1. Она очень хитрая,

Я съел булочку в сказке.

Куры воруют, петухи.

Кто готов назвать ее. (Лиса)

2. Он съел семерых козлят,

Я хотел съесть трех поросят.

Он бродит по лесу ночью,

Ищу еду.

Страшно услышать щелчок.

Он, свирепый, серый. (Волк)

3. Кто носил Машу в корзине

И сел на пенек

И я хотел съесть пирог.

Кто зимой в берлоге спит,

Содрогается ли лес от его рева? (Медведь)

4. Касаясь травы копытами,

Красивый мужчина идет по лесу.

Идет смело и легко

Рога высоко раскинуты. (Лось)

5. Кто ловко прыгает по елкам

И подлетает к дубам?

Кто прячет орехи в дупле,

Сухие грибы на зиму? (Белка)

6. Кто любит морковь

И прыгает хорошо.

Портит грядки в саду,

Убегает без оглядки. (Заяц)

Воспитатель: (выглядывает в дверь и достает игрушечного зайца). Ребята, наш заяц очень пугливый, пугливый, он чего-то боится, его называют «трусливый заяц». А чтобы показать, что мы добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Дидактическая игра «Назови ласково»

(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)

лиса - лиса, лиса

Белка - белка

волк - волк

Медведь - медведь

Лось - лось

Заяц – зайчик, зайчик, зайчик, зайчик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно назвать всех одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!

Где живут эти животные? (В лесу)

Их называют «дикими животными» (дети повторяют хором)

физ. минута:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-животные»

Заячий пальчик, (загибаем мизинец на правой руке)

Волчий палец, (загибаем безымянный палец на правой руке)

Серый волк щелкает зубами,

Палец - рыжая лиса,

Лиса - лисица лиса, (загибаем средний палец на правой руке)

Палец - ёжик, (загибаем указательный палец на правой руке)

Медвежий палец, (загибаем большой палец на правой руке)

И кулак похож на шишку, (поднять вверх правую руку, сжатую в кулак).

Воспитатель: Ребята, зайчик мне на ушко сказал, что все зверюшки хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Лось большой, а зайчик. маленький.

Белка слаба, а волк. силен.

У лисы длинный хвост, а у зайца. короткий.

Зайчик трусливый, а медвежонок. смелый.

Белка маленькая, а медведь. большой.

Волк сильный, а зайчик. слабый.

Воспитатель: Вы немного устали, предлагаю вам поиграть. Мы вышли на поляну и сделали круг. (дети встают в круг)

Дидактическая игра с мячом «Что? Который?"

(Воспитатель бросает мяч по очереди, а дети подбирают слова, описывающие это животное)

Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

Какой заяц? (трусливый, ушастый, маленький, пушистый, серый)

Какой медведь? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

Какая белка? (шустрый, быстрый, пушистый, рыжий)

Какой волк? (сердитый, злой, зубастый, страшный, серый)

Воспитатель: Ребята, нашим зверькам пора домой, в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с людьми. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого зверька в лесу есть свой домик, и домики эти разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).

Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).

Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)

Волк живет в….логове

Заяц живёт под …кустиком.

Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.

Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

III. Рефлексия:

Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

Понравилось вам занятие?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 17:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД