МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Осень»

Наталья Воскобоева
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Осень»

Конспект по речевому развитию в средней группе на тему : «Осень».

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Образовательные: Активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий. Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

Развивающие : Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) (ш, развивать длительный плавный выдох.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Ход занятия.

Круг радости: Воспитатель: Ребята, в какое время суток родители приводят вас в детский сад (утро, день, вечер, ночь). Какое время суток сейчас?

Д:Сейчас утро.

В: Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)

Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!

Все вместе: Доброе утро!

В: Ну-ка, все мы – встанем в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом мы стоять – на вопросы отвечать.

Начинаем заниматься, будем очень мы стараться.

В:Давайте мы с вами для поднятия хорошего настроения просмотрим музыкальный мультик, но будьте внимательны, после просмотра мультика нужно будет ответить на мои вопросы.

Вспомните о каком времени года мы с вами говорили на прошлом занятии? Какое время года было перед летом (Весна.) Какое время года пришло за летом? (Осень.) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель загадывает загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень).

В:Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?" О времени года осень".

В: Ребята, слышите, кто то стучится к нам в дверь?

Сегодня к нам пришёл необычный гость. Отгадайте кто это.

Необычный малыш, попавший с Луны на Землю. Жители Поляны решили, что это – Лунная пчела, а, значит, приходится родственником обычным земным пчелам. Он фиолетового цвета, и у него четыре уха. (лунтик)

Л:-Здравствуйте, ребята я очень рад,что попал сегодня к вам. У меня к вам есть много вопросов. У нас на поляне все сейчас только и говорят, что на улице осень. А что это такое, я не знаю. Может быть, вы мне объясните.

В:-Конечно, Лунтик, наши дети тебе всё объяснят. Они уже много знают. Давайте вспомним приметы осени, а помогут нам картинки.

В:Ребята, а сейчас посмотрите на картинки и назовите осенние приметы.

В: Молодцы ребята, вы назвали основные приметы осени.

Л: Ребята, а что вы мне можете еще рассказать об осени?

В: Ребята, а давайте Лунтику составим небольшой рассказ об осени.

Воспитатель показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.

hello_html_m2e5b36c9.jpg

Воспитатель начинает рассказ с фразы: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (животные, листья.). Светит но не греет (солнце). В лесу лакомится орешками (белка). Сменил шубку на белую (заяц). Собирает листья и несет их в норку (ежик). В лесу ищет берлогу себе (медведь).Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.

Рассказ получится примерно такой: Наступила осень. Солнце светит, но не греет. В лесу белка кушает орешки. Заяц сменил шубку, на белую. Ежик собирает листья и несет их в норку. В лесу медведь ищет берлогу к зиме.

Л: Спасибо ребята, какой замечательный рассказ у вас получился!

В: Ребята, вы наверно уже устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вдруг закрыли небо тучи

(стоя на носочках, руки поднять вверх и соединить над головой)

Начал капать дождь колючий (руки на поясе, прыжки на месте)

Долго дождик будет плакать

Разведёт повсюду слякоть (присесть, делая круговые движения руками в сторону)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги (шагать на месте, высоко поднимая ноги)

Звуки осени. Музыка (дует ветер, шелест листвы, капает дождь).

4. Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить звуки осени. Длительно произносит звук (с) и говорит детям что так дует ветер.

Предлагает детям изобразить ветер по предыдущему упражнению жестом (руки не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой).

Затем длительно произносит звук (ш) и скажите детям, что так шелестят под ногами опавшие листья. Сопоставить звук с движением- сделать несколько движений на месте. После этого произнесите несколько раз звукоподражание: "Кап, кап, кап. " и спросите детей что это им напоминает (дождь).

В:Лунтик, ну а ты запомнил звуки осени?

Л: Да!

В: А ты любишь стихи?

Л: ДА!

В: А вы, ребята?

Д: Любим!

В: А я знаю стих про осень, а хотите мы выучим его вместе? Это очень просто и помогут нам опять картинки.

hello_html_m2fdd5bc3.jpg

Молодцы, ребята!

Мы с вами много стихов выучили к празднику осени, давайте их прочитаем нашим гостям.

В: Давайте немножко поиграем, я буду вам задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверьки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Часто-часто льют дожди?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

В:Молодцы, справились с этим заданием.

В: Молодцы! Лунтику пора возвращаться на свою Поляну.

Л:-До свидания, ребята! Спасибо, вы помогли мне разобраться, что такое осень!

В: Ребята, вот и закончилось наше время.

А что вам понравилось в нашей беседе?

Что вам показалось трудным?

Каму вы придя домой расскажите о нашем занятии?

- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках. А красавица осень подарила вам подарочки, вы должны соединить точечки и получившийся рисунок раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Осень»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 13:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД