Татьяна Карпычева
Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима». Звуки [з]-[з’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-Зима». Звуки «З» и «ЗЬ».
Цели: Комплексное развитие компонентов устной речи: ЗКР, связной речи.
Задачи: 1. Образовательные: упражнять в произношении звука «З» и «ЗЬ»; уточнить и закрепить произношение звука «З».
Публикация «Конспект по речевому развитию в старшей группе „Зимушка-Зима“, Звуки [з]-[з’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие : развивать умение самостоятельно отбирать предметы с заданным звуком; учить детей составлять повествовательный рассказ по аналогии.
3. Воспитательные: воспитывать умение слушать; приобщать к правилам ведения диалога («Прощание»).
Оборудование: сундучок с заданиями, снежок, зеркала для артикуляционной гимнастики, снежинки с картинками, картинка с большим снеговиком и несколько картинок со снеговиками поменьше, рисунок для развития мелкой моторики рук.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у нее была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина? Я тоже не сразу догадалась, пока не услышала вот эту загадку.
Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к вам пришла
Кто? – Красавица (Зима).
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Пришла к нам гостья Зима и подарила сундучок.
А сундучок-то волшебный, сколько в нем загадок, сюрпризов и вопросов и мы с вами должны на них ответить. А поможет нам и путь укажет вот этот снежок. (Воспитатель достает из сундучка снежок.)
Воспитатель: Вот и первый сюрприз. А с какого звука начинается имя Зимы?
Дети: (ответы детей).
Артикуляционная гимнастика. Звуки «З» и «ЗЬ».
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со звуками «З» и «ЗЬ». Посмотрите в зеркала и произнесите звук «З». Обратите внимание, что губы у нас в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идет холодная струя воздуха, которую мы с вами можем ощутить, если поднесем к подбородку руку. А если мы положим руку на горлышко и произнесем звук «З», то почувствуем, что горлышко наше дрожит.
Воспитатель: Кажется, наш снежок покатился к следующему заданию.
Игровое упражнение «Подбери картинку».
Воспитатель: Посмотрите сколько снежинок! Необходимо выбрать нужную снежинку. С этим заданием справится только самый внимательный. Посмотрите на каждой снежинке картинка, нужно подобрать ту, в названии которой есть звук «З».
Дети выполняют задание.
Рассказ «Снеговики и снежные бабы.
Воспитатель: Интересно, какое же следующее задание? (на доске большой снеговик). Посмотрите, какой у меня снеговик. Предлагаю присесть на свои места и посмотреть на своих снеговиков (работают в паре) и послушать про них сказочную историю. И не только послушать, но и принять в ней участие.
Воспитатель: Однажды ночью снеговики и снежные бабы ожили. Смотрят друг на друга и радуются. Какие все разные, какие нарядные! Загордились они, подняли свои носы кверху и стали хвастаться друг перед другом: как кого назвали? У кого из чего сделаны руки? У кого какие глаза, нос, рот и волосы?
Воспитатель: Первой вышла моя снежная баба и говорит: «Я – снежная баба Бусинка. Я люблю все круглое. У меня круглое тело и голова. И даже руки круглые. Они сделаны из снежных комков. Глаза, нос и рот у меня сделаны из разноцветных бусин. Глаза - синие бусинки, нос - зеленая бусинка, рот – красная бусинка. А вот волос у меня нет и не надо. Вместо волос у меня красный бант». Вдруг кто-то закричал: «Хороша, ты Бусинка, но я лучше!» и все посмотрели на другого снеговика».
Воспитатель: Давайте, с вами расскажем про своих снеговиков.
Рассказы детей.
Упражнение «Укрась снеговика».
Воспитатель: Чтобы наши снеговики не спорили, скорей выполняем следующее задание. У вас на столах лежат листочки со снеговиками, нужно наклонными линиями заштриховать его синим карандашом.
Выполняют задание.
Воспитатель: Ну, вот и пуст наш сундучок. Зима подготовила столько сюрпризов для нас, давайте скажем ей спасибо и попрощаемся.
Диалогическая речь. Ситуация «Прощание».
Дети придумывают предложения.