МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Светлана Ермолова
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: развитие понимания речи и активизация словаря.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать связную речь – слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие :

Развивать речь при

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, желание оказать помощь.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Словарь: следы, колючки, шубка, дрожит, пыхтит, топочут, согревать, цокает, скачет, яркое, лучистое, колючий, рыжая, пушистая.

Предварительная работа:

наблюдение за солнцем на прогулке;

рассматривание иллюстраций с изображением солнца;

чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко»;

разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко»;

игры с игрушками, изображающими диких животных (ёж, белка, заяц);

чтение стихов, потешек о животных;

рассказывание сказок о животных;

рассматривание картинок, изображающих диких животных.

Средства: игрушки — зайчик, белочка, дерево, пенёк, ёлка, шишки, грибочки, корзинка, ведерко, картонная заготовка — изображение ежа без иголок; прищепки(1-2 на каждого ребёнка); кружки из бумаги белого цвета, ватмана с изображением солнца без лучей, плоскостное изображение тучек, (по одной на каждого ребенка, книга сказок.

Индивидуальная работа: помочь Дане Т., Насте Я. отвечать на вопросы.

Литература и интернет - ресурсы:

Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019г.

«Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 3 лет», В. В. Гербова

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/12/fizkultminutki - физкультминутка «По дороге мы шагаем».

Содержание образовательной деятельности

Дети стоят свободно около воспитателя.

Воспитатель:

Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу.

Как вы думаете, кто мог свои следы оставить?

Хотите найти, кто тут наследил?

Дети идут по следам и находят игрушку — зайчика.

Воспитатель:

Кто это? (зайчик)

Что это у зайчика? (уши)

Какие у зайчика ушки? (длинные)

А что еще есть у зайчика? (хвост)

Какой хвостик по величине? (маленький)

А какого цвета шёрстка? (белая)

Ой, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит.

Молчит зайчик, не отвечает, замерз, наверное. Согреем зайчика?

Воспитатель надевает зайчику тёплый жилет.

Воспитатель:

Отогрелся зайчик и рассказал мне на ушко свою историю. Хотите послушать? Пригласите зайчика на стульчик: «Садись, зайка, на стульчик».

Дети садятся на стулья, расставленные полукругом.

Зайчик: я и мои друзья, лесные звери, каждое утро просыпаемся и встречаем солнышко, которое согревает нас и гладит наши шубки своими лучиками. А сегодня солнышко нет, оно уснуло за тучками, поэтому и я, и все лесные звери очень замерзли.

Воспитатель: дети, что случилось с зайчиком и его друзьями?

Почему замерзли звери?

Почему солнышка нет?

Где спит солнышко?

Воспитатель:

Поможем зайчику солнышко разбудить?

Все вместе громко солнышко позовем, прочитаем потешку, - оно и проснется.

Солнышко — вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Тебя любят детки

Солнышко не слышит, не выглядывает. Пойдёмте все вместе солнышко искать? И зайчика с собой возьмём.

Физкульминутка

По дороге мы шагаем, дети идут друг за другом

Вот так, вот так! идут высоко поднимая колено

Дружно руки поднимаем, Поднимают руки вверх

Вот так, вот так!

Очень долго с вами шли,

Только солнце не нашли. Шагают на месте

Воспитатель: слышите топот?

Ёж бежит к нам по дорожке.

Топ- топ - топ — топочут ножки.

Пых- пых- пых — сопит, пыхтит,

А на нас и не глядит.

Воспитатель: кто бежит к нам, дети. Как топочут ножки? (Топ-топ-топ) Как ёжик пыхтит? (Пых-пых-пых.) Смотрите, дети, какой-то странный ёжик — у него иголочек нет. Спросите у ёжика, где его иголки?

Ё жик:

Темно было в лесу без солнышка, вот я все иголки и растерял. Поможете мне их найти, ребята?

Поможем! Только где же их искать? Посмотрите под деревом. Не нашли? А на пенёчке? Тоже нет? Посмотрите за ёлкой. Нашли иголки (прикрепляются на ленту «липучку»)

Какой теперь стал ёжик? (с иголками)

Ёжик, а ты не знаешь, где нам солнышко искать?

Ё жик:

А вы у белочки спросите, она высоко по деревьям скачет, может, и видела, где сейчас солнышко.

Слышите, дети, белка на дереве цокает: цок-цок-цок. Что делает белка? (Цокает.) Как белка цокает? (Цок-цок-цок.) Смотрите, а вот и белочка — рыжая, пушистая, с ветки на ветку ловко скачет (вносится игрушка белка) Какая белочка? (Рыжая, пушистая.) Что белочка делает? (Скачет.) Спросите у белочки, где спит солнышко?

Белка:

- В лесу темно без солнышка, я все свои запасы, грибы и шишки, растеряла. Помогите мне их собрать: грибы — в корзинку, а шишки — в ведёрко, а я вам покажу, где спит солнышко.

- О чём попросила вас белочка?

- А куда надо сложить грибы.

А шишки куда положить?

(Белочка показывает дорогу к солнышку.)

А вот и наше солнышко, спит себе спокойно и просыпаться не собирается. Разбудим солнышко?

Игра

В гости к солнышку мы шли,

Наше солнышко нашли, Ходьба на месте

Нам ладоши посвяти, Протягивают руки к солнышку

Солнышко, скорее. Сжимают и разжимают кулачки

Мы ладошки согреваем,

Стало нам теплее! Хлопают в ладоши

Воспитатель: дети, а почему солнышко не просыпается?

- Тучка спрятала солнышко? Прогоним тучку? Возьмите тучку на ручку и дуйте на тучку. Ещё сильнее. Посмотрите, тучка ушла и появилось солнышко.

Воспитатель: зайчик, мы тебе помогли, солнышко разбудили, ты беги теперь к своим друзьям — лесным зверям.

Заяц: спасибо вам, дети. За то, что вы мне помогли вам подарок книга со сказками про зверей.

Дети прощаются с зайчиком.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто нам встретился в лесу? Кому помогли?

Все дети молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 14:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД