Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Мешочек сказок»

Воеводина Алёна
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Мешочек сказок»

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»,

«Коммуникация», «Художественно эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель:

Публикация «Конспект по речевому развитию во второй младшей группе „Мешочек сказок“» размещена в разделах

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательная: расширять словарный запас и кругозор дошкольников с помощью обогащения представлений русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».

Развивающая : развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом, развивать мышление, речь, воображение, память.

Воспитательная: воспитывать умение слушать воспитателя и закреплять умение работать коллективом дружно.

Материалы и оборудование: мешочек для атрибутов, тарелочки, картина колобка, картинка с мнемосхемой «Курочка Ряба», аудиозаписи с русскими народными мелодиями, вареное яйцо, заготовки с пеной для бритья, изображение яйца с узорами на магнитной доске, салфетки.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Когда сюда я к вам пришла,

Мешочек вам принесла,

Мешочек-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

2. Основная часть

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного мешочка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1. «Три медведя»

Воспитатель: Что это? (тарелки)

Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?

Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Медведи)

Воспитатель: Молодцы!

2. «Репка»

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?

Давайте, вспомним эту сказку вместе.

Физкультминутка:

Вот ее мы посадили (наклониться,

И водой ее полили (имитация движения,

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны,

А теперь ее потянем (имитация движения,

И из репы кашу сварим (имитация еды,

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»!

4. «Колобок».

Воспитатель:

Сдобный, пышный, круглобокий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется …. (колобок)

Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?

Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый, озорной)

5. «Курочка Ряба»

Воспитатель: Дети, из какой сказки это яичко?

Ребята, я совсем забыла сказку и прошу вас мне помочь собрать ее из частей, которые я перепутала.

По очереди выходите к доске и будем собирать сказку друг за другом

(мнемотаблица).

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем мешочке.

А вот и сюрприз, который приготовила для вас Курочка Ряба.

Дети проходят за столы, где уже заранее приготовлены одноразовые тарелочки с цветной пеной для бритья, салфетки, заранее подготовленные шаблоны яиц.

Воспитатель включает спокойную русскую народную мелодию.

Под это музыкальное сопровождение дети прикладывают, заранее подготовленные шаблоны яиц с помощью воспитателя, делают отпечаток рисунка из пены на бумаге.

Воспитатель счищает пену линейкой, дети становятся вкруг и любуются своими работами.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вы большие молодцы ребята, у вас получились прекрасные яички, я убедилась, что вы отлично знаете все сказки.

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

Что нового вы узнали?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Мешочек сказок»
Опубликовано: 19 января 2020 в 06:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД