Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок»

цагова Людмила
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок»

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально -коммуникативная, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель: развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах

- вспомнить содержание русских народных сказок «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»; развивать связную речь.

Закрепить умение различать цвета.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие :

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра –

Теремок; картинка с мнемосхемой «Теремок», аудиозаписи с русскими

народными мелодиями, репка, посуда разного размера, картинки для демонстрации на экране, губка, палочка, театр теней, сундук, мнемосхема.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывок из сказки.

Ход организованной образовательной деятельности.

1 вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Мои ручки могут все!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

В группу заходит сказочница

Здравствуйте ребята!

К вам сегодня я пришла

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет

Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.

2 основная часть:

Сказочница : открывает сундучок и произносит :

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Сказочница из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1. «Три медведя»

Что это? (тарелки)

Ой, посмотрите! Из какой сказки эти тарелочки? (демонстрация на доске картинки комната медведей)

Кто герои этой сказки? (Беседа о сказке)

Сказочница. : Молодцы!

2. Теремок.

Сказочница : Дети, из какой сказки эти герои? (Достает из сундука настольный театр) Беседа о сказке.

Давайте попробуем рассказать эту сказку с помощью камушек Марблс. (Дети выкладывают персонажей сказки из разноцветных камушек, например мышка серого цвета, лягушка – зеленого цвета, медведь- коричневого цвета, лиса – оранжевого цвета)

3. «Репка»

Сказочница : Скажите, из какой сказки эти герои? (Из сундучка достаем репку, демонстрация на доске)

Давайте, вспомним эту сказку вместе. (Беседа о сказке)

Физкультминутка:

Вот ее мы посадили (наклониться,

И водой ее полили (имитация движения,

Вырастала репка хорошая и крепкая (развести руки в стороны,

А теперь ее потянем (имитация движения,

И из репы кашу сварим (имитация еды,

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу!

4. «Колобок».

Сказочница : Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется …. Колобок. А давайте мы с вами посмотрим сказку. (Показ театра теней)

Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал? (Беседа о сказке)

Сказочница : Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Рефлексия. Ребята, а что вам понравилось на занятий?

3. Заключительная часть:

Сказочница : Ребята, а вы знаете, что за сюрприз я вам приготовила

(Берет из сундука сладости)

Цагова Людмила Музариновна

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 11:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД