Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Что такое лето»

Ясуркаева Залина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Что такое лето»

Цели занятия : предложить детям поделиться впечатлениями о лете и изобразить их; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона; развивать навыки использования различных приёмов рисования кистью (всей кистью, концом); научить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Материал: лист А4 (альбомного формата, кисти, краски (гуашь, баночка с водой, салфетки, музыкальное сопровождение работы (П. Чайковского, иллюстрированные книги о лете, мольберт.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Что такое лето“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Наше сегодняшнее занятие посвящено самому теплому, яркому, веселому и беззаботному времени года. Угадали, о чем я говорю?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно же о лете! Послушайте, какие красивые стихотворения есть про эту замечательную пору!

Воспитатель зачитывает стихотворения о лете.

Что такое лето? — Это много света,

Это поле, это лес, это тысячи чудес.

Это в небе облака, это синяя река,

Это яркие цветы, это синь высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

Лето-солнышко вкатилось, засияло, засветилось

Вишнями, ромашками, лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какими красками художники рисуют лето?

Дети: (Приблизительный ответ) Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы на лугу разноцветные: белые ромашки, красные кашки, жёлтые одуванчики.

Воспитатель: Все верно, лето – это время, когда природа вокруг нас яркая и невероятно красивая! Дети, давайте нарисуем лето таким, каким вы его любите, каким вы его запомнили. Подходите к мольберту, подумайте, что будете рисовать, как расположите лист. Ребята, мне так хочется, чтобы у вас получилось настоящее лето. (Включается музыка. Дети рисуют)

Во время выполнения работ воспитатель помогает дополнить композицию рисунка, найти цветовое решение, показ техники рисования (дерева, травы, реки др.) индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо у вас получается! Вы устали, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели (дети садятся)

В конце занятия воспитатель выставляет все мольберты в одну линию и предлагает детям рассказать о том, что они изобразили. При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все большие молодцы, ведь у вас отлично получилось передать всю красоту летней поры на своих рисунках! А теперь давайте вместе споем песенку о лете! (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: учить детей придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Что такое лето»
Опубликовано: 16 июля 2022 в 07:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД