Лучший педагог года

Конспект по русскому языку в 3 классе «Приставки. Закрепление материала»

Марина Попова
Конспект по русскому языку в 3 классе «Приставки. Закрепление материала»

ГАПОУ АО «Астраханский социально- педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс 3 «А» МБОУ «Лицей № 1»

Тема: «Приставки. Закрепление

Выполнила студентка группы 3 «АС»

Попова Марина Сергеевна

Методист АСПК:

___Степаненко Е. А.

Учитель «Лицей №1» :

___Свекольникова Н. Р.

Оценка за урок:___

Публикация «Конспект по русскому языку в 3 классе „Приставки, Закрепление материала“» размещена в разделах

Астрахань, 2020

Предмет: русский язык

Класс : 3 «А»

Учебник: УМК «Перспектива» Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.

Тема урока: «Приставки. Закрепление

Тип урока: урок-закрепление

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью закрепления части слова - приставкой.

Задачи урока:

Предметные:

• создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;

• обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;

• формировать навык разбора слова по составу;

• помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в

устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи;

• делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

• моделировать информацию;

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

• формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

• учебно-познавательные мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

• На уроке учащиеся получат знания о приставке как значимой части слова;

• Научатся находить приставку среди других частей слова;

• Образовывать новые слова с помощью приставки;

• Учащиеся получат возможность учиться добывать информацию;

• Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;

• Учащиеся получат возможность учиться выслушивать разные точки зрения;

• Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• Аргументировать свою позицию;

• Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

• Учащиеся получат возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;

• Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• Осуществлять итоговый контроль по результату;

• Учащиеся получат возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, практикум, самостоятельная работа, работа в парах, группах. Оборудование урока: учебник «Русский язык» 3 класс, компьютер, мультимедийный проектор, тесты, карточки с заданиями.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

I.Организационный момент

- Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Сергеевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Садитесь.

-Солнце на небе проснулось.

Всем, ребятам, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Подарим тепло и улыбки друг другу. Пусть этот урок принесет вам радость общения и наполнит ваши сердца добрыми чувствами.

Приветствуют учителя

Регулятивные

II. Минутка чистописания.

Словарная работа

-Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Какой месяц сейчас идёт?

-Обратите внимание на орфограммы в слове «декабря», какую букву мы напишем в первом слоге?

Подчеркните все орфограммы, которые знаете.

- Давайте с вами проведем блиц- опрос.

- Если утверждение верное вы отвечаете — да, если неверное — нет.

Разминка Блиц – опрос

1. Слово состоит из предложений? – Нет

2. Корень – это главная часть слова?

3. Может ли слово быть без корня?

4. У родственных слов одинаковый корень?

5. Окончание – это изменяемая часть слова?

6. Окончание служит для образования новых слов?

7. Бывает ли у слова нулевое окончание?

Повторение знаний о частях слова.

-Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

- Какие части слова вы знаете?

Расскажите, что вызнаете о частях слова.

- Как найти корень?

Как выделяется на письме?

- Какую еще часть слова вы знаете?

- Для чего служат окончания?

- Как выделяется на письме?

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Ребята, давайте проведем минутку чистописания.

Запишите Словарь:

- Ребята, посмотрите на слайд и решите ребус.

- Правильно, север. Из скольких слогов состоит это слово, назовите эти слоги. Какой слог ударный?

В каком слоге орфограмма?

На доске запись- сев…р

- Посмотрите в учебник, как правильно писать это слово. Запомните, что во втором слоге пишется буква «е».

- Кто прочитает орфографически это слово?

- Какие отличия в произношении и написании?

- Можно ли проверить написание слова проверочным словом?

- Запишите «север», поставьте ударение и подчеркните не проверяемую букву гласного в корне слова.

- Ребята, как называется полюс?

- Какое бывает сияние?

- На Севере можно увидеть северное сияние.

- Составьте предложение со словом север и запишите его в тетрадь. - 15 декабря.

Классная работа.

-Декабрь

-«е»

- Нет

- Да

– Нет

– Да

– Да

– Нет

– Да

- Корень, окончание

Корень — это главная значимая часть слова. В корне заключено общее значение всех однокоренных слов.

- Надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

- Дугой

- Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слов.

- Для связи слов в словосочетании и предложении.

- Квадратиком.

- СЕВЕР

- Состоит из 2 слогов. Се-вер

- Первый слог ударный

СЕВЕР

- Можно.

Подбирают однокоренные слова.

Составляют предложение.

Коммуникативные

Познавательные

III. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Прочитайте словосочетания на доске: Написать на доске; влететь в окно

- Как определить, где приставка, а где предлог? Нам могут помочь подсказки совенка на странице 107.

за кухонной дверью, за стеклянной дверью, в наше окно, в открытое окно.

- Давайте проверим написания словосочетаний. Посмотрите на доску и обратите внимание, как я записала предлоги с прилагательными.

- Давайте приступим к работе. На этой же странице приступим к выполнению упражнения 186.

- Кто прочитает задание?

- Разберем первое предложение.

- Как раскроем первую скобку?

- Почему вы написали слитно?

- Как вы раскроете вторые скобки?

- Какой вопрос задали к существительному?

- Запишите образец и оставшиеся предложения по образцу, не забывайте писать вопрос и выделять приставки.

- Когда закончите выполнять упражнение, поднимите руку, пишите внимательно, без ошибок.

- Давайте проверим, как вы выполнили упражнение.

- Прочитаем, что нам говорит Совенок.

-Ребята, как пишутся предлоги и приставки со словами?

- Почему предлог пишется отдельно от слова?

Помните, что предлоги пишутся отдельно от слов, а приставки - слитно. Между словом и предлогом можно вставить другое слово.

По улице — по широкой улице

- Какой зададим вопрос?

Поехал, посмотрел, подумал.

- Почему приставка пишется слитно со словом?

- Можно ли написать приставку раздельно с частью речи?

- Между предлогом и словом можно вставить другое слово

- Спишите предложения, раскрывая скобки. Перед каждым существительным с предлогом запишите вопрос. Выделите приставки.

Я забежал (за кем) за товарищем.

- Напишем слитно, потому что это глагол, перед ним не может быть предлога.

- Напишем раздельно, потому что можно подставить слово «Своим»

- За кем?

- Предлоги- раздельно, а приставки — слитно.

- Так как предлог - это часть речи, поэтому они пишутся со словами раздельно

- Какой?

- Так как приставка - это часть слова, поэтому она пишется слитно.

- Нельзя.

Коммуникативные

Познавательные

Предметные

Регулятивные

IV.Первичное усвоение новых знаний.

- Давайте выполним следующее упражнение 187. Кто прочитает задание?

- Разберем первое предложение.

- Найдем основу предложения.

- Зададим вопрос от сказуемого.

- Запишем восстановленное предложение

- Кто выйдет к доске и восстановит следующее предложение?

Таким же образом предложения восстанавливаются на доске следующими учениками. Составьте из беспорядочно перечисленных слов предложения, запишите их. Приставки выделите.

Путники, до, пристани, добрались.

- Путники добрались.

- Добрались до чего?

Путники добрались до пристани. Коммуникативные

Познавательные

V. Физ. минутка

- Давайте с вами немного отдохнем.

Отложите-ка тетрадку!

Становитесь на зарядку!

Сладко-сладко потянулись,

Распрямились, разогнулись.

Ваши мышцы все проснулись?

С при – приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по – потопать, посмеяться,

С вы – вытягиваем руки вперед, вверх, в стороны,

С о – опустим их опять.

Вот и всё настало время

С за – зарядку завершать.

Какие приставки вы запомнили? Слушают учителя и выполняют упражнения.

Встали

Потянулись

Распрямились, разогнулись

Приседают

поднимаются

подпрыгнули и подмигнули

потопали посмеялись

вытянули руки вперед, вверх, в стороны

опустили руки

сели на свои места.

- От, по, рас, разо, про, при, под, вы, о, за. Регулятивные

VI. Первичное закрепление

- Приступим к следующему упражнению.

- Откройте страницу 108. и прослушайте песенку Колобка.

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён…

- Ребята, какие незнакомые слова вы услышали в этой песенке?

Амбар — это холодное строение для хранения зерна, муки и т. п., а также вещей, товаров.

Метён значит мести.

Сусеки — это место в амбаре, предназначенное для ссыпки зернового хлеба.

Скребён значит скребли.

Сажён значит посажен.

Стужён значит охлажден.

- Как мы раскроем скобки? Почему мы пишем раздельно предлоги со словами?

- Найдите основу предложения. Какие знаки препинания стоят в этом тексте? Почему?

- Давайте прочитаем эту песенку цепочкой по строчкам.

- Кто хочет полностью прочитать песенку?

- А теперь закройте учебники и запишите эту песенку по памяти.

- Кто хочет прочитать записанную песенку Колобка?

- Как вы раскрыли скобки?

- Почему вы написали раздельно?

- Какие предлоги вы встретили в этом упражнении?

- Давайте выполним упражнение 190. Кто прочитает задание?

- Перед выполнением упражнения вспомним, как пишутся приставки и предлоги.

- Перед какой частью речи не ставится предлог?

- Как определить перед существительным стоит предлог или приставка?

- Разберем первое предложение. Кто прочитает его?

- Как раскроем скобки? Можем ли мы подставить прилагательное между ними?

- Подчеркните пробел между предлогом и существительным. При выполнении упражнения выделяйте пробел между предлогом и существительным, а приставку выделяйте специальным обозначением.

- Самостоятельно выполнить оставшиеся предложения.

- Кто прочитает второе предложение?

- Как раскрыли скобки? Почему в обоях случаях пишем раздельно?

Также проверяются следующие предложения.

Слушаю учителя.

Амбар, метён, сусеками, скребен, сажён, стужён.

- Напишем раздельно. Потому что предлоги это часть речи и между предлогом и словом можно подставить слово.

- Напишем раздельно. Потому что предлоги это часть речи и между предлогом и словом можно подставить слово.

- по, на, в.

Прочитайте предложения и вспомните правила, указывающие на часть речи, с которой выделенные в скобках слова пишутся отдельно, а с какой вместе.

- Перед глаголом.

- Подставить слово.

К нам (в) окно луна глядит, малым деткам спать велит. (А. Блок)

- Напишем раздельно, можно подставить прилагательное «большое»

Потому что это предлоги, между ними можно подставить слово. Коммуникативные

Познавательные

VII. Итоги урока. Рефлексия. - Давайте проверим чему вы сегодня научились.

- Для этого проведем игру «Да-нет»

- Если утверждение верное, вы говорите «да», а если неверное - «нет».

1. Приставка – это часть предложения.

2. Приставка - это часть слова.

3. Приставка стоит после корня.

4. Приставка стоит перед корнем.

5. Приставка пишется отдельно.

6. Приставка пишется слитно.

7. Приставка- это общая часть родственных слов.

8. Приставка служит для образования новых слов.

Запомни

Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она.

И при помощи приставки

Образуются слова.

- Дома выполните упражнение 188 на странице 108

Благодарю всех за урок

- Нет

- Да

- Нет

- Да

- Нет

- Да

- Нет

- Да Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по русскому языку в 3 классе «Приставки. Закрепление материала»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 15:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД