МААМ-картинки

Конспект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Я и моя семья»

Синицина Наталья Валерьевна
Конспект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Я и моя семья»

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию в младшей группе

на тему : «Я и моя семья».

Выполнила: Синицина. Н. В

Цель:

- способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи :

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

- формировать умение правильно называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, расширять представления о составе семьи, навыки владения способами безопасного поведения.

- развивать гендерные представления, память, логическое мышление, творческое воображение, умение отвечать на вопросы,словарный запас, координацию движений, ловкость.

- воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям

Звучит песенка –загадка и раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто стучится? Ответы детей. Почему вы так думаете?

- Пойду, посмотрю. Воспитатель вносит зайца, надев игрушку на руку

Заяц:

- Привет, детишки – девчонки и мальчишки. Меня зовут Стёпа Длинноух. Стёпа– это мое имя, Длинноух – это моя фамилия. А как зовут вас?

Заяц по очереди подходит к каждому ребенку, здоровается с ним за руку.

- Стёпа Длинноух, а тебя как зовут? Ответы детей.

- Очень приятно.

Заяц:

- Я очень рад, что попал к вам в детский сад. Меня привела мама зайчиха, она сказала, что у вас очень весело. А с кем вы пришли в детский сад сегодня? Ответы детей.

Заяц:

- Меня мама научила в игру с пальчиками. Ребята, хотите, я вам её покажу, и мы вместе поиграем?

Проводится пальчиковая игра, которая повторяется несколько раз по желанию детей.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Заяц:

- Ребята, а вы знаете, что такое семья? Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге.

2 часть.

Заяц:

- У меня большая семья : меня два дедушки, две бабушки, папа, мама и много братиков и сестренок. А у вас?

Воспитатель:

- Ребята, кто расскажет о своей семье? Давайте побеседуем.

Воспитатель задает наводящие вопросы, зайка сидит и слушает.

Варианты вопросов:

- С кем ты живешь?

- Кто самый младший в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ласково называют тебя родные?

- Как ты заботишься о других?

- А как зовут твою маму?

- А как зовут твоего папу?

- Как зовут у тебя бабушку и дедушку?

Заяц:

- Ребята, какие вы молодцы, так много знаете о своей семье. Я знаю игру, которая называется "Мама – солнышко моё, папа – солнышко моё”. Хотите узнать, как в неё играют?

Проводится игровая деятельность совместно с воспитателем при использовании ИКТ.

Воспитатель:

- Сначала говорим, какие у нас мамы. Какими ласковыми словами вы можете их назвать? Каждое ласковое слово – это один солнечный лучик. Говорим слово, и появляется лучик.

Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение мамы, солнечные лучики обозначают добрые слова о маме.

- Затем говорим, какие у нас папы? Каждое ласковое слово - солнечный лучик

Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение папы, солнечные лучики обозначают добрые слова о папе.

Заяц:

- Ребята, посмотрите-ка, солнышко улыбается! Как вы думаете, почему? Ответы детей.

- Правильно, потому что мы сказали много добрых хороших слов о родителях.

Заяц:

- Ребята, я так люблю прыгать и скакать. Приглашаю вас присоединиться ко мне.

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

3 часть.

Заяц:

- Ребята, как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете. Вы не забыли, что такое семья? Ответы детей.

- Семьи бывают разные : большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, любовь. Вот меня тоже дома очень любят и ждут. Поэтому я возвращаюсь к себе домой, а вам я оставляю подарок.

В руках у Стёпы альбом для фотографий.

- Что это, как вы думаете? (фотоальбом)

- Зачем нужны фотоальбомы? Ответы детей.

- Ребята, я хочу, чтобы вы в этом фотоальбоме хранили фотографии своей группы, ведь вы здесь живёте большой дружной семьёй. А когда я снова приду к вам в гости, вы мне их покажите. Договорились!

Воспитатель:

- Ребята, давайте я вас вместе со Стёпой сфотографирую на память, и эту фотографию мы обязательно поместим в наш фотоальбом на первую страницу.

Младший воспитатель фотографирует детей и Стёпу.

Заяц:

- До свидания, ребятки. Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наше занятие?

- Что больше всего запомнилось?

- Я хочу вам всем сказать большое спасибо, вы были активными, внимательными, послушными.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 15 января 2022 в 17:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД