МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вода. Свойства воды» (3 фото)

Александра Нешатаева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Вода. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Вода. Свойства воды

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72»

Конспект по экологии в средней группе на тему :

«Вода. Свойства воды»

Воспитатель: Нешатаева А. С.

Березники 2019г

Конспект по экологии в средней группе на тему : «Вода. Свойства воды»

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Вода, Свойства воды“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Основные Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

2. Развивающие:

• Способствовать развитию любознательности;

• Развивать внимание детей;

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

3. Воспитательные

• Продолжать воспитывать культуру поведения;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

• Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Методические приемы:

• Беседа;

• Вопросы;

• Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);

• Загадки;

• Сюрпризный момент,

• Игра.

Первая часть: (информационно-познавательная)

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, рисование, беседы о воде.

Материал: глобус, графин, чайник с водой, стаканчики (для всех детей, тарелочки (для всех детей, ложечки (для всех детей, формочки, соль, песок, молоко, красители, баночки, картинки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(Дети проходят и садятся на стульчики, под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чё м мы сегодня поговорим вам надо отгадать загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды).

В группу заходит гость - Буратино.

Буратино: Здравствуйте! Я к вам пришел сегодня, чтобы вы мне рассказали о воде. А то мой, Папа Карло, говорит, что без воды нам не жить. Правда ли это ребята? Вот ребята вы мне расскажите, что такое Вода?

Воспитатель: Ну что поделимся с нашим гостем тем, что мы знаем о воде? (ответы детей) Звучит музыка журчание ручейка.

Воспитатель читает стихотворение:

Слышали вы о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Буратино: Ой, как интересно!

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде?

Буратино: Конечно!

Воспитатель: Прошу вас ребята пройти в нашу лабораторию.

(дети встают со стульчиков и садятся за столы)

1 опыт. «Вода-это жидкость»

Посмотрите на меня, сосредоточьтесь, потому что пред вами стоит интересное оборудование для исследования. У нас есть тарелочки с солью, два стаканчика: в одном вода, в другом молоко.

Ребята скажите: Какая она вода? Твердая, жидкая, парообразная? (ответы детей). Почему решили, что вода жидкая? (ответы детей).

Попробуем перелить воду в другой стаканчик. Мы можем лить её тоненькой струйкой. Вы видите, что вода течёт не прерываясь. Ребята значит Свойство воды, то, что она называется жидкостью.

Итак, первое свойство – Вода-это жидкость (первая карточка)

2 опыт. «Вода не имеет форму»

Как вы думаете, вода имеет форму. Если я возьму мяч- то мяч имеет форму шара, если я захочу построить домик, я возьму Кубик- то кубик имеет форму Куба. Правильно? А вот вода имеет форму? А как это доказать?

Я возьму разные предметы: формочку, тарелку, стаканчик конусообразный.

Теперь я налью в каждые предмет воду и вода примет форму данного предмета.

Значит, Вода форму не имеет! (вторая карточка).

3 опыт. «Вода не имеет вкуса»

Свойство третье.

Как вы думаете, ребята вода имеет вкус? Возьмите стаканчик с водой и сделайте один глоточек. Имеет она вкус? (ответы детей). Ребята, а если мы будет добавлять в воду фрукты, овощи, сахар, соль, то вода обретет вкус. Да? (ответы детей).

Итак, Вода вкуса не имеет. (Третья карточка).

4опыт. «Вода не имеет запаха»

Свойство четвертое.

Возьмите стаканчики и понюхайте. Запах есть? Значит, мы можем сказать, что вода запаха не имеет. (четвертая карточка)

Что у нас получилось, что Вода - жидкое, не имеет форму, не имеет вкуса, не имеет запаха. Согласны? (ответы детей)

Физкультминутка

Белый снег, пушистый

(Взмахи руками)

Воздухе кружится

(поворот вокруг себя)

И на землю тихо

Падает, ложится

(приседают)

5 Опыт. «Вода –прозрачная»

Свойство пятое

Ребята нам нужно выяснить: Бывает ли вода прозрачной? Перед вами лежит листок бумаги и карандаш. Теперь возьмите карандаш и нарисуйте круг и закрасьте его. Отлично! У Вас у всех получились красивые кружочки. Следующий эксперимент: Мы должны с вами доказать – что вода прозрачная!

Возьмите стаканчик с молоком и поставьте на свой кружок (рисунок, загляните во внутрь стакана вы видите свой кружок (рисунок) (ответы детей) Нет! Убирайте стаканчик с молоком, возьмите стакан с водой, посмотрите во внутрь. Видно кружок (ответы детей) Да! Все увидели. Значит вода, какая? Прозрачная.

А как ёще можно доказать, что вода прозрачная? Я возьму стаканчик с водой и стаканчик с молоком и опущу туда ложечки. В каком стаканчике вы видите ложечку полностью? (ответы детей). В воде.

Итак мы с вами доказали, что Вода - прозрачная! (пятая карточка)

6 Опыт. «Вода не имеет цвета»

Свойство шестое

- Ребята, а есть ли цвет у воды? (ответы детей)

Давайте проверим и докажем. Возьмем два стаканчика и добавим в воду краску. Что произошло? (ответы детей) Какой вывод из этого следует? Цвет воды зависит от того, что в неё попадает (вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено).

Значит: Вода не имеет цвета! (карточка шестая)

.

7Опыт «Вода-растворитель»

Свойство седьмое

Последний эксперимент и очень важный. Мы должны узнать, что будет происходить, если мы будем добавлять воду разные вещества.

У меня на столе стоят два стаканчика в одном стаканчике соль в другом песок. Я возьму стаканчик с солью и добавлю туда воды. Соль-это прозрачные кристаллы, т. к они очень мелкие и кажется, что она белого цвета, а на самом деле она прозрачная. Размешиваем. Что произошло: Можно сказать - что она исчезла? (ответы детей)

Перед вами лежит тарелочка с солью, возьмите ложечку и положите соль в стаканчик с водой и размешайте. Соль растворяется. Видимых кристаллов нет. У вас соль растворилась? (ответы детей)

А вы можете сказать, что соль исчезла? (ответы детей) А вот и нет? Попробуйте совсем капельку свой раствор. Скажите, каким вкусом? Без вкуса или соленый? (ответы детей)

Значит соль в растворе осталась, она никуда не ушла. Теперь посмотрите у меня остался стаканчик с песком. А как вы думаете, если я в стаканчик с песком налью воду, то песок растворится? (ответы детей).

Вот я добавила. Сколько бы я не мешала, ни чего не происходит он не растворяется, он просто оседает на дно. Если бы песок растворялся, то Земли бы давно не было.

Подумайте и скажите, что еще растворяется в воде (сахар) (ответы детей)

Итак мы с вами доказали, что Вода-растворитель! (седьмая карточка).

Воспитатель: Итак, ребята сегодня мы много узнали о воде, давайте попробуем рассказать. Какая она вода? Какими свойства обладает? (опрос детей рассказываем по схеме, которую в ходе занятия составили).

Буратино: Молодцы! Я, сегодня много узнал о воде. И хочу с вами по танцевать.

Воспитатель: Ребята вам понравилось в нашей лаборатории? (ответы детей) Мы еще с вами вернемся сюда, для новых открытий.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вода. Свойства воды»
Фото «Вода. Свойства воды»
Конспект занятия по экологии в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Вода. Свойства воды»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 11:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Вода. Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Нешатаева (УИ 981459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД