Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Путешествие в лабораторию»

Наталья Гладышева
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Путешествие в лабораторию»

Цель: изучение свойства различных предметов

Задачи:

Образовательные:

Помочь детям выяснить свойства различных веществ: песка, воды, крахмала.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе;

Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности.

Активизация словаря: – лаборатория, учёный, колба, микроскоп, пипетка, песчинки.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Путешествие в лабораторию“» размещена в разделах

Материалы: микроскоп, песок, вода, картофель, зубочистки, йод, камни, салфетки, картон, одноразовые стаканчики пластмассовая ёмкость для проведения игры «Тонет-не тонет», картинки по теме.

Предварительная работа: провести беседы с детьми «Что такое лаборатория, «Кто работает в лаборатории», рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, микроскопов.

Индивидуально-дифференцированная работа: продолжать развивать интерес детей к опытнической деятельности, окружающему миру.

Ход занятий:

В. : Сегодня мы с вами посетим школу магии и волшебства ненадолго станем настоящими волшебниками. А кто-то к нам стучится? Кто же это? Посмотрите, главный маг школы «Волшебства» к нам в гости пришел. Он приглашает нас в свою научную мини лабораторию!

Маг: Здравствуйте, меня зовут Знайка. Я так рада, что вы пришли в мою лабораторию. А вы знаете, что такое научная лаборатория. (ответы детей)

В. : В такое место нельзя входить в обычной одежде. Воспитатель предлагает детям надеть фартуки. После этого дети рассаживаются вокруг стола, где и находится «Научная лаборатория».

М: В научных лабораториях работает учёные и лаборанты – помощники учёных. Ребята, посмотрите, здесь так много интересного и необычного! Есть микроскоп, различные колбочки, пипетки, пинцеты, мензурки. А кто из вас знает, для чего нужен микроскоп?

Ответы детей.

М. : да, вы правы. В микроскоп учёным-исследователям удаётся рассмотреть много разных вещей, которые мы не видим в обычной жизни. Это различные частички очень маленькой величины. И мы с вами в конце нашей экскурсии посмотрим в микроскоп. Но для начала я предлагаю вам несколько экспериментов. Вы согласны?

Ответы детей.

М. : у меня в коробочке есть песок. Посмотрите, пожалуйста, какой он?

Ответы детей.

М. : правильно. Давайте с вами попробуем его пересыпать из одной коробочки в другую. Получается?

Дети пробуют пересыпать сухой песок из одной ёмкости в другую, отмечают, что он хорошо сыплется.

М. : Он очень хорошо пересыпается, когда сухой. А если мы его намочим, что с ним произойдёт? Давайте проверим!

Воспитатель вместе с детьми наливает воду в сухой песок. Дети отмечают, что сырой песок не сыплется и к тому же стал темнее.

М. : да, ребята, у песка есть такое особенное свойство – когда он сухой, то его можно легко пересыпать из одной коробочки или стаканчика в другую, а если его намочить, то пересыпать его не удастся, он комкуется. Это происходить из-за того, что песок состоит из очень маленьких песчинок. Когда они сухие, они не прилипают друг к другу, но стоит только песок смочить водой, песчинки тут, же прилипают друг к другу, и песок становится комком.

Во время рассказа воспитатель показывает на картинке увеличенные песчинки в сухом и влажном состоянии.

М. : мальчики и девочки, как вы думаете, какой песок легче – сухой или сырой?

Ответы детей.

М. : да, верно. А как мы в этом убедимся?

Ответы детей.

М. : правильно. Взвешивает на чашечных весах песок – на одну чашу кладётся песок сырой, на другую – сухой. Дети убеждаются, что сухой песок легче.

М. : ребята, а у нас в лаборатории есть несколько предметов и с ними тоже можно провести эксперименты. Это салфетка, камень, бумага. Как вы думаете, что тяжелее и какой предмет утонет быстрее?

Ответы детей.

М. : да. Но давайте проверим на самом ли деле так. Известно, что тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – нет. Давайте попробуем опустить в таз с водой все эти предметы.

Маг вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой все эти предметы. Выясняют, что камень тонет, т. к. он тяжёлый, бумага и салфетка – нет, потому что они лёгкие. Но если салфетку намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. Так же со временем утонет и бумага.

Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – не тонут.

М. : ребята, вам понравились наши эксперименты?

Ответы детей.

М. : И учёные во время проведения различных экспериментов очень сильно устают. И чтобы им отдохнуть, они проводят различные упражнения для отдыха.

Физминутка

Встали дети ровно в круг, а затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок,над головкою –хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу, улыбаемся друг другу.

М. : ну что, мальчики и девочки, поиграли, отдохнули? А теперь идём опять в нашу научную лабораторию! Нас ждёт следующий эксперимент. Мы с вами выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?

Ответы детей.

М. : ну тогда давайте с вами и проверим!

Маг опускает сырое яйцо в стакан с водой. Дети убеждаются, что оно тонет.

М. : а хотите узнать, что будет я яйцом, если его опустить в солёную воду?

Ответы детей.

М. : Тогда я предлагаю разделиться на пары, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой до полного растворения. Затем аккуратно опустить яйцо в солёную воду.

Дети (работают в парах) солят воду, размешивают её, опускают яйцо.

М. : ребята, это происходит из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. Ну и ещё один опыт в нашей лаборатории для вас припасён. Он называется «Измени цвет предмета». Как, по-вашему, можно изменить цвет любого предмета?

Ответы детей (покрасить краской).

М. : действительно, можно использовать краску. А можно и взять специальный раствор и выяснить, есть ли в продукте полезные или наоборот вредные вещества. И сейчас мы с вами в этом убедимся! Вам когда-нибудь мазали раны или ссадины йодом?

Ответы детей.

М. : а мы сейчас раны мазать йодом не будем, а намажем им разрезанную картофелину, и посмотрим, что же произойдёт!

М. : разрезает картофелину пополам, интересуется у детей – какого она цвета на разрезе. Дети отвечают, что она белая. Воспитатель кладёт небольшие (заранее заготовленные) кусочки картошки перед детьми на блюдечки и предлагает им намочить зубочистку йодом и провести ей по кусочку картошки.

М. : ребята, какой стала картошка?

Ответы детей (она посинела).

М. : да, верно. Это всё произошло из-за того, что в картошке содержится такое вещество, которое называется крахмал и когда на этот крахмал попадает йод, то крахмал синеет. Вот так и выясняют в лабораториях – есть ли в продуктах крахмал.

Наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали? Что больше всего вам понравилось?

Дети рассказывают, что они сегодня узнали и что больше всего им понравилось в научной лаборатории. Затем маг предлагает ребятам по очереди посмотреть в микроскоп различные частички на лабораторных стёклах.

М. : Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Путешествие в лабораторию»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 15:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД