МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»

Юлия Байрузова
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»

Конспект по экспериментированию

«Волшебная вода»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Исследовательская.

Цель : способствовать развитию интереса к неживой природе у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи :

Образовательные : Познакомить детей со свойствами воды.

Развивающие : Развивать мышление, речь, умение анализировать и делать выводы. Делать выводы.

Воспитательные : Воспитывать умение работы в группе.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей, стаканчики с молоком по количеству детей, колбы, клубничный йогурт, пластиковые рыбки.

Ход НОД;

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Вы готовы к занятию? Чтоб узнать, о чём мы будем разговаривать сегодня, вам нужно отгадать загадки.

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?

(Если дети не отгадывают загадку, на помощь приходит ещё одна)

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.

Дети: Вода!

Воспитатель: правильно!

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота — Незаменимая наша вода.

Пройдите к столам, сейчас мы будем, как настоящие учёные, показывать научные опыты!

Посмотрите, перед вами стаканчики с водой. Во втором стаканчике белая жидкость- это молоко.

Наш с вами первый опыт: мы докажем,что вода прозрачная. У нас здесь находятся небольшие рыбки (пластиковые). Попробуем поместить рыбку в стакан с водой. Рыба обитает в воде. Ей нужна чистая водичка.

Дети отпускают предмет в стакан.

Воспитатель: Ребята, вы видите рыбку?

Дети – да.

Воспитатель: Это значит, что вода прозрачная. Сквозь неё видно рыбку.

А теперь попробуем опустить рыбку в другой стаканчик- с молоком. Скажите, вы видите рыбку?

Дети- нет.

Воспитатель: Это значит, что молоко какое?

Дети- Не прозрачное.

Воспитатель. Значит, мы установили, что вода прозрачная. Нам нужно достать рыбку и переместить её в воду. Рыбки не плавают в молоке,

правда? Продолжим наши опыты с водой.

Посмотрите, здесь у нас стаканчики с водой. А левее - деревянные кубики.

Педагог просит одного из воспитанников взять стакан с водой, а другого- пустой стаканчик и перелить из полного стаканчика- в пустой.

Дети выполняют опыт.

Воспитатель: у вас получилось? Потому что вода- жидкая. Она может литься.

А попробуем также проделать с кубиком. Так не получается, потому что дерево- твёрдый материал. Он не льется.

Молодцы, вы настоящие учёные. Мы уже выяснили, что вода жидкая. Я предлагаю следующий опыт.

Посмотрите, перед вами несколько колбочек.

Педагог просит нескольких детей налить воду в каждую из колб.

Посмотрите, ребята. В каждой из колб вода изменила свою первоначальную форму и стала как колба. Мы можем сделать с вами вывод, что вода не имеет формы! Она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вы отлично потрудились и заслужили отдых. Я предлагаю вам веселую игру.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Дорогие учёные! Я предлагаю вернуться к нашей работе и опытам! Что вы сегодня выяснили о воде?

Дети : вода – прозрачная, жидкая, не имеющая формы. Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

Воспитатель: Верно! А теперь я предлагаю вам понюхать воду.

Педагог предлагает детям стакан с водой и стакан с клубничным йогуртом.

Воспитатель: Пахнет ли вода? А пахнет ли йогурт?

Дети: Вода не пахнет. Йогурт пахнет клубникой.

Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет запаха.

Молодцы, ребята! Вам понравились наши опыты? Что мы сегодня узнали о воде?

Ответы детей.

Воспитатель: На сегодня наша маленькая лаборатория закрывается, но вскоре мы обязательно в неё вернёмся.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 19:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД