Ольга Бычихина
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия «В гостях у сказки» Репка». Автоматизация звука [л]«
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок»
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия тема :
«В гостях у сказки «Репка».
Автоматизация звука Л
(старший возраст)
учитель-логопед О. И. Бычихина
г. Морозовск
2023 год
Цель: автоматизировать звук Л в слогах, словах и предложениях.
Коррекционные задачи :
Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия „В гостях у сказки“ Репка“, Автоматизация звука [л]„» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
-Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].
-Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах
и словах.
-Закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов.
-Активизировать словарный запас, развивать логическое мышление.
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Формировать и развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и память.
-Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, приходить друг другу на помощь, умение работать в группе.
Оборудование: герои плоскостного театра «Репка», игрушка репка, тарелка с горохом, пустая тарелка, зеркала, грецкие орехи, магнитная доска, магнитики, карточки артикуляционной гимнастики; игра «Логопедическая ромашка» звук Л.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Доброе утро, ребята! Давайте поиграем, я буду бросать мяч, а вы будете ловить и называть сказки, которые знаете. (Игра с мячом «Назови сказку»).
Сегодня мы свами отправимся в сказку, хотите, а в какую вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили … (репку).
2. Логопед: Молодцы! Верно, это сказка «Репка». Сегодня мы с вами расскажем сказку нашему язычку. Он с нетерпением к этому готовится:
-весело улыбается - «Блинчик»;
-сел на свой любимый диванчик - «Чашечка»;
-потянулся к полке за любимой книжкой - «Качели»;
-начал перелистывать странички – «Индюк».
(Дети выполняют перед зеркалом упражнения).
3. Логопед: Итак, начинаем! Посадил дед репку (на доске помещает фигурку деда).
- Он ее поливал утром и вечером:
а-ла-ла-ла. (Логопед обращает внимание детей на положение языка во время произнесения звука [л]).
-Вокруг репки траву полол :
ла-ла-ла,
ло-ло-ло,
лы-лы-лы,
лэ-лэ-лэ,
лу-лу-лу,
ло-ло-ло.
-Землю рыхлил:
ал-ал-ал,
ол-ол-ол,
ул-ул-ул,
ил-ил-ил,
ел-ел-ел,
ыл-ыл-ыл.
-Ручки уставали, и он отдыхал (пальчиковая гимнастика с грецким орехом) :
Мы научимся орехи
Между пальцами катать
Это очень нам поможет
Репку в огород сажать!
-А когда репка выросла, стал ее тянуть:
пла-пло-плу,
пло-плу-плы,
плу-плы-пла,
кло-клу-клы,
сла-сло-слу,
зла-зло-злу.
- Тянет - потянет, а вытянуть не может!
(Дети повторяют за логопедом слоговые цепочки, правильно произнося звук Л).
4. Позвал дед. бабку.
- Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Каждый из вас по очереди, подберет горошинку и скажет слово правильно:
. ампа пи. а сто.
. ожка мы. о пена.
Дети перекладывают горох со стола в тарелочку и произносят слова.
-Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Логопед помещает фигурку бабки за дедом.
5. Позвали. внучку.
-А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает:
-«Я милая?»
А зеркало ей отвечает: «Милая».
-Я славная?
-Я веселая?
-Я послушная?
-Я смелая?
-Я ласковая?»
Что внучке ответило зеркало?
Дети отвечают с утвердительной интонацией.
-Побежала внучка в огород, а там комаров. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» Помогите внучке, слушайте внимательно слова:
лодка-ложка - кошка,
палка-банка-балка,
будка-булка-бурка,
стол-стул - стук.
Логопед помещает на доску фигурку внучки.
-Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.
6. Устали они, решили отдохнуть и съесть пирожков.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки» (Н. В. Нищева).
Из овсяной из муки
Будем печь мы пирожки
С рисом, мясом и капустой.
(Показывает, как лепит пирожки, переворачивая тыльной стороной вверх то одну, то другую ладонь.)
Вы попробуйте, как вкусно!
(Протягивает руки вперед).
7. Позвали они. Жучку. А Жучка и Кошка в это время играют в ласковые слова: Жучка говорит слово, а Кошка называет это слово ласково, помоги Кошке. Игра «Назови ласково» :
лапа-лапка;
лоб-лобик;
луч-лучик;
лавка-лавочка;
лук-лучок;
лужа-лужица.
-Прибежали Жучка и кошка, тянут - потянут, вытянуть не могут!
Логопед помещает фигурки Жучки и Кошки за бабкой.
8. Позвали они. мышку.
-Она так поспешила, что задела свой любимый цветок и листочки на нем облетели: «Поможем собрать?» игра «Собери ромашку» (нужно собрать все лепестки со звуком Л).
Логопед помещает фигурку мышки за кошкой.
-Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку!
Логопед достает макет репки.
9. Рефлексия.
Логопед:
-Вот и закончилась сказка.
-Кому мы ее рассказали?
-Звук [л] помогал вам рассказывать сказку?
Дети: Помогал.
Логопед: Молодцы! Спасибо! До новых встреч!