Получи документы

Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе «Зима»

Нина Шайтанова
Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе «Зима»

Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе «Зима».

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Продолжать закреплять знания детей о временах года, их последовательности. Закрепить знания о зимних приметах, о месяцах.

2. Продолжать развивать зрительно-моторную координацию, поисковую функцию глаза;

3. Продолжать учить детей устанавливать логические связи и закономерности.

Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе „Зима“» размещена в разделах

4. учить формировать целостный образ предмета, соотносить расположение деталей с другими частями целого;

5. развивать, внимание, мышление, память;

6. развивать мелкую моторику;

7. совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

8. развивать прослеживающую и глазодвигательную функцию глаз;

9. развивать глазомер

10. продолжать развивать связную речь.

Воспитательные задачи: учить детей работать в коллективе, доводить начатую работу до конца.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям посмотреть выставку картин и сказать, какое время года изображено на них, почему они так думают.

- Какое время года было перед зимой? Какое будет после зимы?

- Назовите зимние месяцы?

- Назовите приметы зимы? Что бывает зимой? Что вам нравиться делать зимой на улице?

Загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

(Зима)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл…

(Мороз)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние…

(Метели)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а…

(Лед)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…

(Снежинки

Ребята, давайте поиграем со снежинками. Снимите, пожалуйста, очки. Берите каждый себе снежинку, вставайте в круг.

Зрительная гимнастика «Снежинки» :

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Вытянуть снежинку вперёд, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отводят снежинку вправо, следят взглядом).

Опять снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отводят снежинку влево, следят взглядом).

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(Следить за снежинками движениями покругу).

Летят снежинки вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

(Взгляд за снежинкой вверх и вниз, присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Дети закрывают глаза и спокойно отдыхают.

- Молодцы. Надевайте очки и присаживайтесь за столы.

Снежинка – это замерзшая капля воды. Как вы думаете, бывают одинаковые снежинки? (Нет)

Снежинки разные по узору и по величине. Смотрите, сколько снежинок разлетелось. Соедините их, пожалуйста, линией от самой маленькой, побольше, еще больше и так до самой большой.

Корр. упр. : «Соедини снежинки от маленькой до большой»

Корр. упр. : «Составь снежинку» (с использованием «Даров Фребеля»)

Предлагаю вам выложить снежинку из палочек разной длины и фишек.

Выходите к мольберту. Рассмотрите снежинки, нарисованные вверху и внизу листа. Найдите одинаковые.

Корр. упр. : Лабиринт «Помогите одинаковым снежинкам найти друг друга»

- Молодцы. Присаживайтесь за столы и послушайте загадку.

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает…

(Снеговик)

Корр. упр. : «Найди отличия»

- Посмотрите на снеговиков. Чем они отличаются? Что у них разное?

(Ответы детей)

Разукрасьте их, пожалуйста.

Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились. Давайте снимем очки, сделаем пальминг, чтобы наши глаза расслабились и отдохнули.

Пальминг.

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Зимний лес представляем…

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы чудесно отдыхаем.

Зимний лес мы представляем…

- Вам понравилось сегодня заниматься?

- Что было особенно интересно?

- А что было сложно?

Рефлексия.

Спасибо, вам ребята, что были внимательны и выполняли все задания.

До свидания.

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе «Зима»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 07:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД