Получи документы

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшей групп

Татьяна Шелаева
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшей групп

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшей группы

Тема занятия : «Игрушки».

Цель занятия :развитие предметности восприятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить дифференцировать и соотносить предметы по цвету (оттенку цвета, форме, величине.

Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшей групп» размещена в разделах

2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

3. Учить детей самоконтролю результатов своей деятельности.

Развивающие :

1. Развивать зрительное восприятие, способность узнавать знакомые игрушки, представленные для восприятия в разных модальностях (предметные изображения, силуэтные и контурные изображения, неполные изображения, пересекающиеся контуры).

2. Продолжать развивать тонкую зрительную дифференцировку при восприятии оттенков голубого цвета.

3. Развивать зрительное внимание и зрительную память.

4. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук.

5. Способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы, логически излагать мысли.

Воспитательные :

1. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу в разных видах деятельности.

Оборудование:

- магнитная доска, фланелеграф;

- музыкальный центр, проектор;

- карточка с изображением игрушек и их силуэтов (теней);

- карточка с неполным (перекрытым) изображением игрушек;

- карточки с контурными изображениями игрушек, расположенных в ряд, одна из которых отличается по позе (на каждого ребенка);

- карточки с контурными изображениями игрушек, расположенных в коробках разной формы и размера (на каждого ребенка);

- силуэты платьев и бантов разных оттенков голубого цвета;

- карточки с пересекающимися контурными изображениями игрушек (на каждого ребенка);

- натуральные игрушки, корзинка;

- маркеры, фломастеры.

Предварительная работа: Изучение лексической темы «Игрушки».

Примечание: образцы дидактических пособий демонстрируются на экране проектором.

Ход занятия:

I.Организационная часть. Введение в тему занятия.

– Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы, как и все дети,очень любите играть. Какие предметы нужны вам для игр?Как они, называются?

Ответы детей : игрушки.

– Предметы, которыми вы играете называются «игрушки». А откуда у вас появляются игрушки?

Ответы детей : дарят родители, покупают.

– Где можно купить игрушки?

Ответы детей : в магазине игрушек, на рынке, в отделе игрушек.

II. Основная часть. Коррекционные игры и упражнения.

Задание 1.

– Я расскажу вам волшебную историю, которая произошла однажды в магазине «Детский мир». В этом магазине было много игрушек. Их долго никто не покупал и они заскучали. Однажды ночью игрушки ожили, начали двигаться. Давайте посмотрим на них. Ночью темно, и мы можем увидеть только темные силуэты (звучит музыкальное сопровождение).

– Подойдите к доске. Рассмотрите карточку. Узнайте по тени каждую игрушку и назовите ее. (Карточка расположена на магнитной доске, дети выполняют заданиесидя на ковре).

Ответы детей : мяч, кукла, пирамидка, паровоз, кораблик, медвежонок.

– Как вы узнали игрушки? По каким признакам?

Ответы детей : мяч круглый, кукла похожа на человека, пирамидка состоит из колечек, у паровоза есть колеса и труба, у кораблика есть парус и нет колес, у медвежонка есть лапы и круглые уши.

– Давайте проверим, правильно ли вы узнали игрушки. Уберем белую полоску с верхней части карточки и увидим картинки с изображением игрушек.

– Молодцы, вы узнали все игрушки.

Задание 2.

– Всю ночь игрушки общались друг с другом, играли и веселились. Они так заигрались, что не заметили, как наступило утро. Игрушки испугались, что придут продавцы магазина и узнают их секрет. Они быстро отправились на свои места.

– Присядьте за столы. Рассмотрите картинку.

– Некоторые игрушки забрались в свои коробки. Назовите их.

Ответы детей : кукла, лошадка, медвежонок и заяц.

– К каждой коробке есть крышка, подходящая по форме и размеру. Давайте поможем игрушкам подобрать крышку к каждой коробке. Возьмите фломастер, соедините линией (нарисуйте дорожку) коробку и подходящую ей крышку. Проверим, что у вас получилось. Объясните, как вы подбирали крышки.

Ответы детей : к самой большой коробке подходит самая большая крышка, к самой маленькой – самая маленькая, к квадратной коробке – квадратная крышка, к прямоугольной – прямоугольная.

– Молодцы, помогли игрушкам спрятаться в коробках. А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный? Вспомните, какая игрушка была в самой большой коробке? А в самой маленькой? Кто был в квадратной (прямоугольной) коробке?

Ответы детей : лошадка, зайчик, кукла, медвежонок.

Задание 3.

– Подойдите к доске, садитесь на коврик.

–Некоторые игрушки запрыгнули в большую коробку. Рассмотрите карточку. Назовите, какие игрушки есть в коробке? Выложите на доске картинки с изображением игрушек, которые вы увидели в коробке.

Ответы детей : куклу, зайчика, лошадку, медвежонка, ведерко, мячик, пирамидка.

– Молодцы, вы увидели все игрушки.

Задание 4.

– Присядьте за столы. Рассмотрите карточку.

– Некоторые игрушки заняли свои места на полках. Какие игрушки находятся на верхней полке? (зайчики). А под зайчиками? (медвежата). Под медвежатами? (куклы). Какие игрушки расположены на нижней полке? (лошадки).На каждой полке есть игрушка, которая сидит не так, как все остальные, смотрит в другую сторону. Покажите вашу правую руку, левую руку. Найдите эти игрушки и обведите их в кружок. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ответы детей : Один зайчик смотрит влево, остальные вправо. Один медвежонок смотрит вправо, остальные влево. Одна кукла смотрит влево, остальные вправо. Одна лошадка смотрит вправо, остальные влево.

Зрительная гимнастика.

– Вы очень старались, помогали игрушкам вернуться на свои места. Ваши глазки хорошо потрудились, им надо отдохнуть. Аккуратно снимите очки, держась за дужки оправы, и правильно положите их на стол. Сначала погреем глазки теплыми ладонями. Хорошенько разотрите ладони. Закройте глаза и погрейте их ладошками. Чтобы глазки не были сухими, им нужна влага. Для этого мы поморгаем. А сейчас выполним двигательные упражнения. Не забывайте, что при выполнении упражнений двигаются только газа, голова не двигается. Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, нарисуйте глазами круг, сначала в одну сторону, затем в другую. Как себя чувствуют ваши глазки? Они отдохнули?

Физкультминутка.

– Пока игрушки ночью веселились, из подвала магазина разбежались мышки и спрятались в разных местах. Встаньте, осмотритесь. Найдите мышек, которые спрятались (звучит музыкальное сопровождение).

Задание 5.

– Наша история продолжается. Куклы ночью весело танцевали и с их волос упали бантики, которые были такого же цвета и оттенка, как платья. Давайте поможем куклам подобрать подходящий бантик к платью. Подойдите к фланелеграфу и рассмотрите платья.

– Что одинаковое у всех платьев?

Ответы детей : они одинакового размера, формы и цвета.

–Назовите цвет платьев.

Ответы детей : платья голубого цвета.

– Чем платья отличаются?

Ответы детей : оттенками голубого цвета, есть светлые и темные.

– Подберите к каждому платью подходящий по оттенку бант

–Молодцы, вы сегодня очень внимательные!

Задание 6.

– Некоторые игрушки зацепились друг за друга, запутались и не смогли распутаться. Присядьте за столы. Рассмотрите карточку.

–Какие игрушки спрятались на картинке?

Ответы детей : зайчик, лошадка, кукла, медвежонок.

– Давайте поможем игрушкам. Для этого надо обвести их по контуру. Выберите одну из игрушек. Обведите ее по контуру сначала пальчиком, а затем фломастером.

– Для того, чтобы проверить, что у вас получилось, вставим в файл чистый лист бумаги. Проверьте, все ли части игрушки вы обвели. Если что-то не дорисовали, дорисуйте и еще раз проверьте себя.

–Молодцы, вы справились!

III. Итог занятия.

– Понравилась вам история, которая произошла с игрушками? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Какие задания показались вас трудными?Молодцы, вы очень старались, были внимательными

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшей групп
Опубликовано: 29 января 2020 в 19:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД