Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Транспорт»

Людмила Кузнецова
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Транспорт»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР.

Тема: "Весёлое путешествие»

Цель: развивать речь ребёнка, закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• активизация, обогащение и закрепление словаря по теме «Транспорт»;

• совершенствование умения подбирать слова-антонимы;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР „Транспорт“» размещена в разделах

• совершенствование умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• обучение полным ответам на вопросы.

коррекционно-развивающие:

• развитие мышления (обобщения, классификации);

• развитие зрительного и речеслухового внимания;

• развитие мимической мускулатуры;

• развитие ориентировки в пространстве;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие длительного целенаправленного речевого выдоха.

коррекционно-воспитательные:

• воспитание активности и инициативности;

• воспитание умения работать в коллективе;

• воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспортных средств, аудиозапись «Песенка друзей», капелька, облачко, дорога, мольберт, стол, магнитная доска, контейнеры с водой, лодочки из бумаги, мяч с надписью «Один-много», кольца по количеству детей (красные, жёлтые, зелёные, обручи трех цветов (красные, жёлтые, зелёные).

Ход НОД

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Логопед : Здравствуйте! Давайте сначала, пожелаем друг другу здоровья, поздороваемся со всеми и со всем

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

И вы взрослые здравствуйте

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА.

Логопед : Ребята, сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие. Оно будет в далёкую волшебную страну, где живут разные виды транспорта. Какие вы знаете виды наземного транспорта? (Автобус, автомобиль, поезд). А что относится к подземному транспорту? (Метро). Какой водный транспорт вы знаете? (Корабль, яхта, катер, лодка). К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт? (К воздушному транспорту)

Я знаю дорогу в эту страну, но одной мне не справиться с трудностями, которые ждут нас в пути. Вы согласны мне помочь? Путь не близкий, и мы будем путешествовать на разных видах транспорта. Вы готовы?

Логопед : Тогда я приглашаю вас в путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус

Логопед : Правильно.

1. Игра «Скажи наоборот»

Логопед : Чтобы ехать на автобусе, нужно заплатить за проезд - сказать наоборот.

Логопед : Наш автобус маленький или…

Дети: Большой

Логопед : Наш автобус медленный или…

Дети: Быстрый

Логопед : Наш автобус короткий или…

Дети: Длинный

Логопед : Наш автобус узкий или…

Дети: Широкий

Логопед : Наш автобус грязный или…

Дети: Чистый

Логопед : Ну вот, мы можем отправляться. Занимайте места в автобусе. Кто вы теперь?

Дети: Пассажиры.

Логопед встает вперед «держит руль», дети встают за ним по одному.

2. Мимические упражнения. Упражнения на ориентировку в пространстве.

Посмотрите вправо. Солнышко ярко светит. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите влево, там нам улыбаются прохожие — улыбнитесь и вы им.

Логопед : Приехали! Выходите из автобуса. Вот и первая остановка.

Давайте немного отдохнем, а то мы засиделись в автобусе и поиграем с язычком

3. Артикуляционная гимнастика.

«Лодочка». Открыть рот. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».

«Трамвай». Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперёд – назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

«Грузовик высыпает груз». Открыть рот, улыбнуться. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.

4. Пальчиковая гимнастика

Едем-едем мы домой (делают «крышу» из пальчиков)

На автобусе с тобой, (сжимают-разжимают кулачки)

Въехали на горку: хлоп. (сжимают-разжимают кулачки, хлопают в ладоши)

Колесо спустилось: стоп. (сжимают-разжимают кулачки, хлопают в ладоши)

Логопед : дети, посмотрите, мы не можем дальше ехать на автобусе, у нас спустила шина, придется ремонтировать. Тогда за работу

5. Развитие речевого дыхания и голоса.

«Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш

«Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.

На автобусе дальше мы ехать не сможем, заплатка должна подсохнуть, чтобы не оторвалась.

6. Упражнение на координацию речи с движениями

Логопед Дальше мы поедем на машинах. Какую марку выбираете? Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.

Упражнение «Едем, едем на машине…».

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы взъерошит ветер.

Над головой шевелят пальцами.

Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Логопед Внимание, остановка.

Подвижная игра "Цветные автомобили"

7. Лексико - грамматические упражнения, игры

Логопед : Ребята, у остановки стоит грузовик, а в кузове мячик для нас. Какой он необычный, надпись на нём. Что написано? Прочитаем: «Один – много». Сейчас мы поиграем в такую игру. Я бросаю мяч и называю один предмет, а вы ловите мяч и говорите слово, если этих предметов стало много.

8. Игра «Один - много». Логопед, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед. ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн. ч. : самолёт – много самолётов.

Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.

Логопед : Смотрите, наш мячик куда-то покатился. Он показывает дорогу к следующему испытанию.

9. «Какой это транспорт

Логопед помещает на доску капельку, облачко и дорогу.

Логопед : Вспомните, какой бывает транспорт?

Дети: воздушный, наземный, водный.

Логопед : Возьмите по одной картинке со стола и найдите ей место: если это воздушный транспорт, то поместите картинку к облаку, если водный – к капельке, если наземный – к дороге.

Логопед складывает картинки с транспортом в свою сумку.

Логопед : молодцы, справились с заданием. А вот и ещё одно испытание

10. Дыхательная гимнастика.

Логопед с детьми останавливаются около столов, на которых стоят контейнеры с водой, а в них плавают лодки.

Логопед : Остановка «Берег».

Логопед : Много чего вы видите?

Дети: Много лодок

Логопед : Лодки стоят у берега и никак не могут отплыть – ветра нет. Давайте поможем лодкам и сделаем ветерок. Вдохните через носики, вытяните губы вперед, дуйте плавно, щеки не надувайте.

Логопед : Какие вы молодцы, помогли лодкам

11. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Построение лодки из счетных палочек.

Педагог раздает ребятам по семь счётных палочек.

12. Пальчиковая гимнастика

Мы с вами поплывем на кораблике.

А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём,

Ветер по морю гуляет, ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берём, быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко

И поскачем по лужайке, будто зайки, будто зайки".

Логопед : Сегодня мы с вами путешествовали на разных видах транспорта. А на каком мы еще не путешествовали?

Дети: на самолете

Логопед : Правильно. А вот самолёт мы построим сами.

13. Пальчиковая гимнастика

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме!

14. Конструирование из бумаги самолет (оригами)

Игры с самолетиками (возвращение домой)

Самолёт построили сами,

Понеслись мы над лесами,

Понеслись мы над лесами,

И вернулись к нашей маме!

15. Итог занятия :

На каких видах транспорта мы сегодня путешествовали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Транспорт»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД