Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звуков [р], [р’] во фразовой речи, тексте «Ворота Доброты»

Веселова Татьяна Викторовна
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звуков [р], [р’] во фразовой речи, тексте «Ворота Доброты»

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звуков [р], [р’] во фразовой речи, тексте

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звуков [р][рь] во фразовой речи, тексте.

«Ворота Доброты»

Подготовила учитель-логопед :

Веселова Татьяна Викторовна

Пгт. Селижарово 2024 год

Цель: автоматизация звуков [ р] [ рь ] во фразовой речи, тексте.

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звуков [р], [р’] во фразовой речи, тексте „Ворота Доброты“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- уточнить артикуляцию звука [ р];

-развивать фонематический слух;

-совершенствовать навык звукового анализа слова,

-совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными;

-совершенствовать связную речь;

-развивать мелкую и общую моторику;

Коррекционно – образовательные:

- формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия;

формирование диалогической речи через формирование ответа полным предложением;

-подготовка к обучению грамоты, овладение элементами грамоты

развитие навыков связной речи;

-воспитание воображения, внимания, памяти, словесно-логического мышления;

-Коррекционно – воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать умение работать в мини-группе;

-воспитывать самостоятельность, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений;

-воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие, доброту, отзывчивость);

Здоровьесберегающие:

-планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

-следить за правильной осанкой детей, за посадкой детей за столом;

-способствовать созданию благоприятного психологического климата;

-чередовать статические и динамические задания.

-использовать тренажёры для развития равновесия, ориентирования и межполушарного взаимодействия.

Оборудование: артикуляционные упражнения (пособие «Божьи коровки», настольные зеркала, пособие для выполнения упражнения на дыхание «Тучка», магнитный жезл, панно «Яблоня», «ворота Доброты»(арка, игрушка Буратино, мяч резиновый средний, мяч колючий, массажные колечки, нейродорожка «Ножки», балансировочная доска Бильгоу, многофункциональные дидактические пособия: «Зонтик», «Волшебный телевизор», «Кому письмо?» запись обращения яблони, ноутбук, планшет с подсветкой для рисования песком.

Предварительная работа: автоматизация звуков [р] [рь] в словах, фразах, четверостишиях, тексте с применением нейроупражнений; определение позиции звука в слове, составление звуковой схемы слова;

Методы:

-наглядный (картинки, многофункциональные пособия «Зонтик», «Волшебный телевизор»)

- словесный (совместная речевая деятельность);

- игровой (сюрпризные моменты, динамическая пауза);

-практический (выполнение заданий, упражнений).

Место проведения: МДОУ детский сад №3 «Солнышко», музыкальный зал. Количество детей: 3 ребенка (7 лет, подготовительная группа)

I Организационный момент

Логопед с детьми встает в круг, держась за руки.

Логопед :

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите как светло в нашем зале! Это произошло от ваших улыбок. Ваши улыбки, как маленькие солнышки дарят тепло и радость. Улыбайтесь, ребята! Улыбаясь, вы дарите друг другу еще и тепло своей души. Чувствуете, ребята?

Ответы детей.

Ход занятия

Постановка учебной цели (вводная часть) :

Логопед : Посмотрите, пожалуйста, на экран (загадывает загадку).

Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

Ну а нос его, наверное,

Самый длинный в мире был.

-О ком я говорю, ребята?

Дети: Это Буратино.

Логопед : Верно. Сегодня у нас в гостях сказочный мальчик – Буратино (показывает куклу Буратино).

Основная часть

Логопед :-Ребята, послушайте, какой звук я выделяю в слове : Буррррратино?

Дети: Звук [р].

Логопед : Молодцы! Вспомним характеристику звука [р]. Расскажите о звуке [р]? Что делают губы, зубы, язык, когда мы его произносим?

Дети: Рот широко открыт. Зубы на большом расстоянии. Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Дуем и гудим в кончик языка, он дрожит. Дети повторяют характеристику звука, дополняя друг друга.

Логопед : Молодцы! Значит, сегодня на занятии мы будем произносить звук [р] как?

Дети: Правильно и красиво!

Логопед : обращает внимание детей на куклу-Буратино.

-Ребята, Буратино загрустил. Давайте узнаем, почему он грустит.

Дети задают вопрос Буратино.

Логопед озвучивает куклу.

Буратино (всхлипывая) :

Ключ исчез мой золотой.

Совершенно непростой.

Дверь любую отопрет,

От беды он отведет.

Есть волшебные ворота,

Есть ворота Доброты.

Если злой ты и сердитый,

То, пройдя сквозь те ворота,

Сразу добрым станешь ты.

А Карабас Барабас об этом узнал,

Ключик волшебный он отобрал.

Спрятал где-то далеко,

Ключ найти мне нелегко.

Логопед :

-Ребята, поможем Буратино?

Дети: Конечно, поможем!

Логопед :(обращаясь к кукле)

-Буратино, не грусти

И злодея ты прости.

А мы с ребятами поможем,

Все дела свои отложим.

Ключик быстро мы найдем

И ворота отопрем!

Дети: Да!

Буратино (грустно) :

Ворота вы не отопрете,

Вы дороги не найдете.

Логопед :

-Буратино, ребята, помогут нам волшебные колокольчики (раздает детям берут колокольчики)

-Колокольчик позвени,

В сказку нас перенеси!

Раз,два,три!

Сказка, двери отвори! (проговаривают, кружась)

(Кукла Буратино проходит весь путь с ребятами)

Педагог с детьми подходят к панно «Яблоня»

Логопед :

-Вот мы и в сказке. Посмотрите, нас уже встречают.

Дети: Это волшебная яблоня.

Логопед : Ребята, расскажите яблоньке о том, что случилось с Буратино.

Дети рассказывают о проблеме.

Звучит запись голоса волшебной яблони:

«Яблоко волшебное вы соберете-

Ключик волшебный тот час же найдете».

Логопед :Что же мы должны сделать,ребята?

Ответы детей.

Логопед : Тогда пора отправляться скорее в путь!

1. Дети садятся за стол для выполнения артикуляционной гимнастики.

Логопед :Посмотрите, кто к нам пожаловал?

Дети:Это божьи коровки.

Логопед :

Божьи коровки прилетели,

На весенней полянке отдохнуть присели.

Божью коровку аккуратно поймаем,

Артикуляционное упражнение выполняем,

Божью коровку на волю отпускаем.

Ребята с помощью магнитного жезла по очереди ловят божьих коровок и выполняют упражнения. Педагог следит за правильностью выполнения упражнений.

Логопед :Молодцы! Теперь подготовим наши пальчики к непростому пути.

2. Дети выполняют массаж пальцев рук с помощью массажных колечек, проговаривая чистоговорки.

Ра-ра-ра- вот высокая гора.

Ру-ру-ру-быстро скачет кенгуру.

Ар-ар-ар-вот горячий самовар.

Логопед : Молодцы!

Дети замечают кусочек яблока (из фетра, кладут в корзинку.

3. Подходят к дидактическому пособию «Зонтик».

Логопед : Ребята, туча на пути. Гром! Но нам и это нипочем!

С воздушной струйкой мы играем,

Плавно воздух выдыхаем!

Воспитанники выполняют упражнение на дыхание. Педагог следит за правильностью выполнения упражнения.

Логопед : Тучка улетела, но успела обронить капельки-дождинки на зонтик. Капельки непростые, с картинками.

Ты картинку называй,

Скорее в домик заселяй!

Упражнение «Где поселился звук ( задача: учить детей определять место звука в слове на слух)

Дети по очереди называют картинки со звуками [р] [рь] и определяют позицию в звуков слове (начало,середина,конец). Картинки прикрепляют с помощью прищепок (совершенствование пальцевого праксиса) к ленточке под домиком с подходящей схемой.

Логопед : Отлично справились с этим заданием! Получаем еще один кусочек яблока.

4. -Предлагаю отдохнуть, присаживайтесь на стулья.

Ворота Доброты охраняют злые стражники. Но мы с вами сегодня будем снимать колдовские чары. Каждого героя будем называть добрым. Готовы?

Пособие «Теневой театр» ( задача: вызвать интерес, развивать фразовую речь, совершенствовать употребление предлогов,звукопроизношение).

Дети по тени на экране должны угадать, какое животное охраняет ворота. Ответы полными предложениями.

Предполагаемые ответы детей (если дети затрудняются, педагог задаёт наводящие вопросы).

Дети:

-Ворота Доброты охраняет добрый жираф.

-Ворота Доброты охраняет добрая горилла.

- Ворота Доброты охраняет добрая пантера.

Логопед :

-Получилось у нас, ребята, снять колдовские чары? Какими теперь стали стражники?

Дети:

-Получилось! Теперь все они добрые! Мы заработали еще один кусочек яблока!

Логопед : Ребята, посмотрите перед нами волшебная дорога! Мы сейчас по ней пройдем, остановимся на пригорке и произнесем волшебные слова.

5. Дети прыгают по следам нейродорожки, удерживая равновесие. Далее встают на балансировочную доску и выполняя дополнительные действия с мячом, проговаривают четверостишия.

1 ребенок

Грянул гром и гроза,

Закрывай глаза.

Грома нет, трава блестит.

В небе радуга горит.

2 ребенок

Мы с Тамарой ходим парой,

Санитары мы с Тамарой.

3 ребенок

У моей сестры Марины

Щеки словно мандарины,

А сама сестра Марина-

Чуть побольше мандарина.

Логопед : Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

Дети получают кусочек яблока.

Логопед (обращаясь к воспитанникам) : Посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Это же скворец! Прилетел в свой скворечник!

Логопед : Верно! Но прилетел скворушка не с пустым клювиком. Он принес посылки, а вот для кого они предназначены, он не знает. Мы поможем скворцу найти адресатов?

Ответы детей.

Логопед : Для этого мы составим звуковые схемы слов.

6. Воспитанники присаживаются за стол, выполняют звуковые схемы слов : «тигр», «роза», «репа», комментируя свои действия. Педагог помогает по необходимости.

Логопед : Готовы, ребята?

Дети: Да.

Логопед : Тогда попрошу вас подойти к мольберту найти адресатов.

Дети выполняют задание, комментируя:

-Репа пришла для Карабаса Барабаса.

-Роза пришла для Красной Шапочки.

-Тигр пришел для Карлсона.

Получают кусочек яблока.

Логопед : Поспешим, ребята!

Воспитанники подходят к планшету с подсветкой для рисования песком.

Логопед : Ребята, перед вами волшебный стол, который приготовил для вас ребус. Разгадав ребус, мы узнаем, где находится золотой ключик Буратино.

7. Дети называют картинку, определяют первый звук в слове и обозначают его буквой на песке. Записав все буквы, читают слово: СУНДУК.

Логопед : Отлично, ребята! (присоединяет последний кусочек яблока к предыдущим и получается целое яблоко).

-Ребята,посмотрите!

Дети: Мы собрали яблоко! Теперь мы должны найти место, где спрятан ключик!

-Это – сундук!

Открывают сундук и достают золотой ключик.

Логопед : Буратино очень рад! Теперь мы можем открыть Ворота Доброты!

Открывают Ворота.

Логопед :

Мы через Ворота Доброты пройдем,

Добрые пожелания произнесем!

-Мы с Буратино желаем всем добра!

Дети по очереди проходят через Ворота и произносят пожелания:

-Я желаю всем здоровья!

-Я желаю всем мира!

-Я желаю всем радости!

Логопед : Буратино говорит вам спасибо!

Пришла пора прощаться. Буратино, приходи к нам в гости, мы будем тебе очень рады!

Рефлексия

Логопед : Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кто обратился к нам за помощью? Что произошло? Вам понравилось занятие? Какие задания показались вам трудными?

Ответы детей.

Логопед : Спасибо, ребята! Вы молодцы! Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад (раздает колокольчики).

-(кружась)Колокольчик позвени, в садик нас возврати!

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звуков [р], [р’] во фразовой речи, тексте «Ворота Доброты»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 22:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД