МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия для 2 класса «Дифференциация звуков [Ж] — [Ш], букв «Ж» — «Ш»

Трибрат Марина Федоровна
Конспект подгруппового логопедического занятия для 2 класса «Дифференциация звуков [Ж] — [Ш], букв «Ж» — «Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие

ТЕМА. Дифференциация звуков [ж] – [ш], букв Ж – Ш

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

• Развивать слуховую дифференциацию звуков [ж] – [ш] по акустическим и артикуляционным признакам;

• определение места звука в слове;

• формирование навыка полного ответа на поставленные логопедом вопросы;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для 2 класса „Дифференциация звуков [Ж] — [Ш], букв „Ж“ — „Ш“» размещена в разделах

• учить чувствовать синтаксическую основу предложения.

Коррекционно-развивающие:

• Расширять и активизировать словарный запас;

• активизировать мыслительную деятельность;

• формировать слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитывающие:

• Воспитывать коммуникативные навыки детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: запись на доске, тетради, ручки, картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Сейчас мы будем выполнять психогимнастику.

Посмотрите на эти картинки (логопед показывает детям картинки с изображением разных эмоций).

Какие настроения выражают эти лица? (Строгое и сердитое, огорченное и грустное, без эмоций, веселое и радостное).

Выполнение мимических упражнений перед зеркалом.

Давайте, ребята, с таким хорошим настроением будем заниматься.

2. Знакомство с темой занятия.

Послушайте внимательно загадки!

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я не железный, я же – … (ЖУК)»

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой. (КОШКА)

Кто это? Кошка и жук. Какой третий звук в слове кошка? - Правильно, звук [ш].

А с какого звука начинается слово жук? – Правильно, звук [ж].

Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня работать? – со звуками [ж] и [ш].

Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать [ж] –[ш] между собой.

Тема нашего занятия : Дифференциация (различение) звуков [ж], [ш] и букв, которые их обозначают.

3. Уточнение артикуляции. Сравнительная характеристика звуков [ш] и [ж].

Давайте произнесем звук [ш], а теперь [ж].

Как вы думаете, чем похожи эти звуки?

Правильно, при произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам.

Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем снова эти звуки.

Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук [ж] — дрожит.

Звук [ш] он какой? (согласный, глухой, всегда твердый; на письме обозначается буквой Ш). На, что похожа буква Ш? (на вилы, щетку).

Звук [ж] он какой? (согласный, звонкий, всегда твердый, на письме обозначается буквой Ж). На, что похожа буква Ж? (на жука).

Звуки [ш] – [ж] парные, всегда твердые.

Молодцы, мы с вами сравнили звуки, а сейчас давай немножко разомнем наши пальчики, поиграем в игру «Кошка»

4. Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Мягко кошка посмотри, разжимает коготки,

И тихонько их сжимает, мышку так она пугает.

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Кошка ходит тихо-тихо, что не слышно даже скрипа,

(Пальчики поочередно «здороваются»)

Только мышка не зевает, вмиг от кошки убегает.

(Пальчики отскакивают друг от друга)

5. Выделение звуков [ш] и [ж] из ряда согласных звуков, слогов и слов.

Послушайте слоги и хлопните, когда услышите твердый звук [ш], топните – когда услышите мягкий звук [ж].

Звуки : С, Р, Ш, Ж, П, Ы, Ж, К, Щ, Ф, У, П, У, Р, Ж, Е, У, Ш, Т, В, Е, Ш

Слоги: ША, ЖО, ШУ, ЖЫ, ЖЕ, ШИ, ЖА, ШО.

Слова: ШАЙБА, ЖУРНАЛ, ПЕТУШОК, ШВАБРА, ЖАДНОСТЬ, КОЖАНЫЙ, ЛАМПА, ЖИРАФ, ЛОЖЕ, ЖАЛКИЙ, ЖЕЛТЫЙ, КУВШИН, ЖУРАВЛЬ, ДРУЖНЫЙ, ШКОЛА, ЛИМОН, НАЖИВКА, ШМЕЛЬ, ДОЖДИК, ЧАШКА

6. Развитие звукового анализа и синтеза. Обогащение словаря словами с изучаемыми звуками.

Замените первый звук [ш] на звук [ж].

Шить – жить, шаль – жаль, шалить – жалить, шутка – жутко, уши – ужи, шар – жар, шила – жила, Луша – лужа, Шурка – Журка, крушить – кружить.

Замените первый звук [ж] на звук [ш].

Житье – шитьё, жито – шито, лежа – Лёша, мажут – машут, наживка – нашивка, жар – шар.

7. Физминутка

Если нравится тебе, то делай так: - ша, ша – ша (хлопки).

Если нравится тебе, то делай так: - жа – жа, жа (хлопки).

Если нравится тебе, то делай так: - жу – жу, шу – шу (хлопки, топот).

Если нравится тебе, то делай так: - шо – шо – шо, жо – жо (прыжки, приседания).

Если нравится тебе, то делай так: - жо – жо, шо – шо – шо (приседания, прыжки).

8. Корректурная проба (работа в тетрадях)

Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя :

ЖХШМЗСШЩЖЮХЦШСМЩТХ ЖШЧХЩЖШСЖХШЩЗШКУЖХ

Чшжзщсшмищжцшпшмщхихжпштщшцжчшщптщшжсшитщ

9. Определение места звуков [ш] и [ж] в словах.

Рассмотрите картинки, назовите их.

Определите, где слышится звук [ш], а где звук [ж] : в начале, в середине или в конце слова?

Составьте схемы слов.

10. Развитие связной речи.

Игра «Составь предложение» - (логопед раздаёт сюжетные картинки с изображением слов со звуками [ш], [ж]. Дети составляют предложение и называют слова со звуками [ш], [ж]).

11. Итог занятия

Какие звуки мы сегодня учились различать?

Какие бывают согласные звуки?

Что мы слышим?

Что мы видим и пишем?

Какое задание было трудным?

Какое задание было интересным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для 2 класса «Дифференциация звуков [Ж] — [Ш], букв «Ж» — «Ш»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 19:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для 2 класса «Дифференциация звуков [Ж] — [Ш], букв «Ж» — «Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Трибрат Марина Федоровна (УИ 517149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД