Приложение МААМ

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Цветы»

Ольга Каплёнова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

Активизация и актуализация словаря по теме «Цветы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствовать грамматического строя речи: образования прилагательного от существительного, ориентировки в пространстве, употреблении предлогов : над, под, слева, справа. Автоматизация правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, в предложениях.

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] „Цветы“» размещена в разделах

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного внимания, восприятия, конструктивного праксиса, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели:

Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности, бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением цветов (цветные и черно-белые, буквы алфавита, наборное полотно, квадраты из плотного цветного картона (красный, зелёный, синий).

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», рассмотрение строения цветов, составление описательных рассказов по схеме, экскурсия в «зелёную» комнату.

Ход:

Дети заходят в зал, здороваются.

Логопед : Ребята, какое сейчас время года? А какое ваше любимое время года?

Помните, мы с вами читали сказку Андерсена «Снежная королева»? Когда пошла Герда искать Кая, то попала к одной старушке в сад, в котором много цветов и там всегда лето? Ребята как вы помните, Герда попала в сад по реке, на лодке, но так как у нас сейчас зима, по реке мы добраться не можем, то мы с вами полетим туда на самолёте. На самолёте Ил – 86.

Проходите, занимайте свои места. Все удобно сели? Ну, тогда, полетели! Пока самолёт выруливает на взлётную полосу, ответьте на вопрос: Какой согласный звук присутствует в название самолёта «ИЛЛЛ»?

Дети: Звук «Л».

Логопед : Правильно. Вот сегодня мы будем работать со звуком «Л». Давайте вспомним, характеристику звука.

Дети: Звук «Л» - согласный;

Губы – в улыбке;

Язык – вверху, «парусом»;

Звук «Л» - звонкий, т. к. в работе голосок;

Воздушная струя – теплая;

Звук «Л» бывает твёрдым (синий) и мягким (зелёный).

Логопед : Молодцы! Слышите? Мы уже взлетели! Как самолёт летит?

Дети: ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ.

Логопед : Молодцы. Нам предстоит сегодня много говорить звук «Л», и чтобы язычок нас слушался нам надо сделать артикуляционную гимнастику:

На полянке, на лужке

Выросли цветочки.

Красота везде кругом –

Все мы улыбнёмся. Улыбочка

Пчёлки там летают

Мёд нам собирают. Иголочка или жало

Бабочки, как лодочки

Вокруг всё порхают. Парус

И кузнечик, как лошадка

Прыгает за ними. Лошадка

Вверх – вниз, вверх – вниз –

Прыгает за ними. Качели

Жук навозный, молодец,

Шарик свой катает! Катание шарика

Настроение всем нам

Дружно поднимает! Улыбочка

Логопед : Наш самолёт заходит на посадку. Пока самолёт снижается, мы с вами ещё успеем сделать массаж лица «Пчёлка!

Массаж лица.

Ла – ла – ла – Провести пальцами обоих рук по лбу

На цветке сидит пчела. от середины к вискам. 7 раз

Ул – ул – ул - Провести пальцами по щекам сверху

Ветерок подул. вниз. 7 раз

Ала – ала – ала - Кулачками энергично провести по

Пчёлка крыльями махала. крыльям носа. 7 раз

Ила – ила – ила - Растереть лоб ладонями,

Пчёлка мёд носила. Приставленными к нему «козырьком».

Логопед : Вот мы и приземлились. Выходите. Ребята, посмотрите какая красота! Сколько цветов? А как они пахнут!

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!»

Логопед : Ребята, да мы с вами не просто попали в сад! Мы с вами попали в целое царство цветов. В этом царстве все цветы дружат, не смотря на то что они растут в разных местах. Ребята, а где могут расти цветы?

Дети: В лесу (лесные, в поле (полевые, в саду (садовые, на лугу (луговые, в комнате (комнатные, в водоёмах (водные).

Логопед : Правильно. Это царство большое, а в нём находятся несколько государств. В царстве цветов есть король – его величество – Гладиолус. Давайте напомним Его Величеству Гладиолусу, где чьё государство находится. Вот карта царства цветов. Посмотрите и скажите: чьё государство находится в центре?

Дети: Гладиолуса.

Логопед : Какой цветок находится справа от гладиолуса? И чьё это государство?

Дети: Справа от государства гладиолусов находиться государство флоксы. Государство флоксов.

Логопед : Назовите, какой это цветок? И где он находиться?

Дети: Это фиалка. Она находится слева от гладиолуса. Слева от государства гладиолусов

находится государство фиалок.

(И так со всеми цветами).

Логопед : Молодцы. Вот и Его Величество пригласил цветы на праздник в своё государство. Нужно помочь расселить цветы в гостинице. Для этого нужно разделить слова на слоги. На первом этаже будут жить цветы - в названии которых - один слог, на втором этаже будут жить цветы, в названии которых два слога. На третьем – цветы с тремя слогами, а на четвёртом – четыре.

Вот мы и расселили все цветы. Пришло время повеселиться. Становитесь ребята в круг.

Железнова «Разминка»

Логопед : Ребята, Его Величество очень любит ребусы. Посмотрите и отгадайте ребусы, который Гладиолус приготовил для гостей. Посмотрите на экран. ( На экране картинки в ряд: лампочка, одеяло, тарелка, облако, слон). Нужно по первым буквам определить, какой цветок здесь спрятался. Вот буквы. Давайте, определим и составим слово. И так, какой же цветок спрятался? (Лотос) Давайте сделаем анализ этого слова.

Звукобуквенный анализ слова.

Логопед : Молодцы! Вот посмотрите, у меня букеты, все они перепутались. Назовите, какие цветы здесь спрятались. Скажите, какой цветок лишний? Почему?

Игра «Найди и назови лишнее»

Логопед : Ребята, нам пора возвращаться обратно. Напоследок цветы решили подарить вам свои фотографии, но они черно-белые. Они просят, чтобы в группе вы их раскрасили. Выбирайте себе фотографию. Саша, с каким цветком ты выбрал себе фотографию?

Логопед : Ребята давайте вернёмся в самолёт.

Вот мы и возвращаемся обратно. Давайте вспомним, чем же мы занимались на занятие. С каким звуком работали. Что вам больше всего понравилось? Все ли справились?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Цветы»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 11:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каплёнова (УИ 474560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД