Ольга Каплёнова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Активизация и актуализация словаря по теме «Цветы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствовать грамматического строя речи: образования прилагательного от существительного, ориентировки в пространстве, употреблении предлогов : над, под, слева, справа. Автоматизация правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, в предложениях.
Коррекционно-развивающие цели:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] „Цветы“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного внимания, восприятия, конструктивного праксиса, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели:
Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности, бережного отношения к живой природе.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением цветов (цветные и черно-белые, буквы алфавита, наборное полотно, квадраты из плотного цветного картона (красный, зелёный, синий).
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», рассмотрение строения цветов, составление описательных рассказов по схеме, экскурсия в «зелёную» комнату.
Ход:
Дети заходят в зал, здороваются.
Логопед : Ребята, какое сейчас время года? А какое ваше любимое время года?
Помните, мы с вами читали сказку Андерсена «Снежная королева»? Когда пошла Герда искать Кая, то попала к одной старушке в сад, в котором много цветов и там всегда лето? Ребята как вы помните, Герда попала в сад по реке, на лодке, но так как у нас сейчас зима, по реке мы добраться не можем, то мы с вами полетим туда на самолёте. На самолёте Ил – 86.
Проходите, занимайте свои места. Все удобно сели? Ну, тогда, полетели! Пока самолёт выруливает на взлётную полосу, ответьте на вопрос: Какой согласный звук присутствует в название самолёта «ИЛЛЛ»?
Дети: Звук «Л».
Логопед : Правильно. Вот сегодня мы будем работать со звуком «Л». Давайте вспомним, характеристику звука.
Дети: Звук «Л» - согласный;
Губы – в улыбке;
Язык – вверху, «парусом»;
Звук «Л» - звонкий, т. к. в работе голосок;
Воздушная струя – теплая;
Звук «Л» бывает твёрдым (синий) и мягким (зелёный).
Логопед : Молодцы! Слышите? Мы уже взлетели! Как самолёт летит?
Дети: ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ.
Логопед : Молодцы. Нам предстоит сегодня много говорить звук «Л», и чтобы язычок нас слушался нам надо сделать артикуляционную гимнастику:
На полянке, на лужке
Выросли цветочки.
Красота везде кругом –
Все мы улыбнёмся. Улыбочка
Пчёлки там летают
Мёд нам собирают. Иголочка или жало
Бабочки, как лодочки
Вокруг всё порхают. Парус
И кузнечик, как лошадка
Прыгает за ними. Лошадка
Вверх – вниз, вверх – вниз –
Прыгает за ними. Качели
Жук навозный, молодец,
Шарик свой катает! Катание шарика
Настроение всем нам
Дружно поднимает! Улыбочка
Логопед : Наш самолёт заходит на посадку. Пока самолёт снижается, мы с вами ещё успеем сделать массаж лица «Пчёлка!
Массаж лица.
Ла – ла – ла – Провести пальцами обоих рук по лбу
На цветке сидит пчела. от середины к вискам. 7 раз
Ул – ул – ул - Провести пальцами по щекам сверху
Ветерок подул. вниз. 7 раз
Ала – ала – ала - Кулачками энергично провести по
Пчёлка крыльями махала. крыльям носа. 7 раз
Ила – ила – ила - Растереть лоб ладонями,
Пчёлка мёд носила. Приставленными к нему «козырьком».
Логопед : Вот мы и приземлились. Выходите. Ребята, посмотрите какая красота! Сколько цветов? А как они пахнут!
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!»
Логопед : Ребята, да мы с вами не просто попали в сад! Мы с вами попали в целое царство цветов. В этом царстве все цветы дружат, не смотря на то что они растут в разных местах. Ребята, а где могут расти цветы?
Дети: В лесу (лесные, в поле (полевые, в саду (садовые, на лугу (луговые, в комнате (комнатные, в водоёмах (водные).
Логопед : Правильно. Это царство большое, а в нём находятся несколько государств. В царстве цветов есть король – его величество – Гладиолус. Давайте напомним Его Величеству Гладиолусу, где чьё государство находится. Вот карта царства цветов. Посмотрите и скажите: чьё государство находится в центре?
Дети: Гладиолуса.
Логопед : Какой цветок находится справа от гладиолуса? И чьё это государство?
Дети: Справа от государства гладиолусов находиться государство флоксы. Государство флоксов.
Логопед : Назовите, какой это цветок? И где он находиться?
Дети: Это фиалка. Она находится слева от гладиолуса. Слева от государства гладиолусов
находится государство фиалок.
(И так со всеми цветами).
Логопед : Молодцы. Вот и Его Величество пригласил цветы на праздник в своё государство. Нужно помочь расселить цветы в гостинице. Для этого нужно разделить слова на слоги. На первом этаже будут жить цветы - в названии которых - один слог, на втором этаже будут жить цветы, в названии которых два слога. На третьем – цветы с тремя слогами, а на четвёртом – четыре.
Вот мы и расселили все цветы. Пришло время повеселиться. Становитесь ребята в круг.
Железнова «Разминка»
Логопед : Ребята, Его Величество очень любит ребусы. Посмотрите и отгадайте ребусы, который Гладиолус приготовил для гостей. Посмотрите на экран. ( На экране картинки в ряд: лампочка, одеяло, тарелка, облако, слон). Нужно по первым буквам определить, какой цветок здесь спрятался. Вот буквы. Давайте, определим и составим слово. И так, какой же цветок спрятался? (Лотос) Давайте сделаем анализ этого слова.
Звукобуквенный анализ слова.
Логопед : Молодцы! Вот посмотрите, у меня букеты, все они перепутались. Назовите, какие цветы здесь спрятались. Скажите, какой цветок лишний? Почему?
Игра «Найди и назови лишнее»
Логопед : Ребята, нам пора возвращаться обратно. Напоследок цветы решили подарить вам свои фотографии, но они черно-белые. Они просят, чтобы в группе вы их раскрасили. Выбирайте себе фотографию. Саша, с каким цветком ты выбрал себе фотографию?
Логопед : Ребята давайте вернёмся в самолёт.
Вот мы и возвращаемся обратно. Давайте вспомним, чем же мы занимались на занятие. С каким звуком работали. Что вам больше всего понравилось? Все ли справились?