Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 5–6 лет с ФФНР и ФНР на тему «Автоматизация звука [Р]»

Мадина
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 5–6 лет с ФФНР и ФНР на тему «Автоматизация звука [Р]»

Конспект ООД

Подгрупповое логопедическое занятие

с детьми с ФФНР и ФНР в старшей группе

Тема: «Автоматизация звука «Р»»

Подготовила

Учитель-логопед

Семенова М. М.

Конспект ООД

Подгрупповое логопедическое занятие

с детьми с ФФНР и ФНР в старшей группе

Тема: «Автоматизация звука «Р»».

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 5–6 лет с ФФНР и ФНР на тему „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Учитель-логопед : Семенова М. М.

Коррекционно-образовательная:

- Уточнение артикуляции и характеристики звука «Р».

- Автоматизация и дифференциация звука Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях.

- Формирование умение согласовывать слово с движением.

- Формирование умений образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Коррекционно – развивающие:

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Развитие артикуляционной моторики.

- Развитие фонематического слуха и восприятия.

- Развитие мимических мышц лица.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитание у детей самоконтроля за речью и самостоятельности при выполнении заданий.

Воспитывать умение слушать товарищей, отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: Зеркала на каждого ребенка. Шарики Су-Джок. Игрушка свинка. Картинки со звуком Р, грецкий орех, сюжетные картинки, игра с фонариком «Волшебная елочка», картинки со схемами для определения положения звука в слове, предметные картинки на тему «Зима. Зимние забавы», интерактивный стол.

1. Организационный момент.

Л. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами гости. Давайте их поприветствуем.

Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела вот такую замечательную свинку, зовут ее Роза. Давай с ней поздороваемся, и каждый из вас назовет свое имя.

Р. : Здравствуй, Роза!

Л. Ребята, Роза приехала к нам из далекой, страны Играндии. Она давно хотела приехать к нам в гости и вот, наконец, ее мечта сбылась. Она очень веселая и добрая, любит играть и общаться со своими друзьями! К нам у нее есть две небольшие просьба, дело в том, что у нее никак не получается красиво и правильно выговаривать звук «Р». Иногда вместо «Роза» у нее получается «Лоза» и она очень переживает, что не может правильно произнести свое имя.

А еще, она в первый раз видит зиму и ей очень интересно, что люди делают зимой, во что играют и как празднуют Новый год! Я пообещала Розе, что мы ей поможем. Поможем ребята?

Ребята, давайте покажем Розе, с чего мы всегда начинаем наше занятие.

2. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

Все упражнения выполняются перед зеркалом (зрительный контроль).

Жил-был язычок!

И был он такой! (ребята делают иголочку, одновременно выставляя указательные пальцы обеих рук вперед)

Решил, однажды, язычок пойти погулять. (Ребята выполняют упр. Часики, поворачивая пальчики в туже сторону, что и язычок)

Вышел он во двор и увидел качели.

Захотелось ему на них покачаться.

Сел язычок на качели, поднялся вверх, потом вниз. (упр. Качели, раскрыть ладошку пальчиками вверх, опустить вниз)

Потом пошел дальше.

Увидел лошадь, сел на нее и поскакал. (упр. Лошадка, цокая язычком коснутся каждым пальчиком большого пальца).

Устал язычок. Решил пойти домой.

Шел, шел по тропинке вдоль леса и увидел под кустом грибок. (упр. Грибочек)

Но срывать грибок не стал.

Пришел домой язычок и лег в кроватку. (язычок прячется, пальчики сжимаются в кулак)

Л. Молодцы, ребята! Теперь Роза знает, как правильно выполнять гимнастику для язычка.

Теперь покажем Розе, как мы играем и пальчики разминаем, с нашими шариками Су-Джок.

Смело мячик мы катаем! (катать мячик между ладошками)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

В правой руке сжимаем. (поднять правую руку и сжимать шарик, делая массирующие движения)

В левой руке сжимаем. (поднять левую руку и сжимать шарик, делая массирующие движения)

И комочек раскатаем. (имитация раскатки комочка, сжав его между ладошками)

3. Игра «Найди место звука в слове»

Л. Давайте расскажем Розе. Что вы знаете про звук Р?

Рассказывают и показывают артикуляционный уклад звуков, дают характеристику звуку [Р] (твердый согласный, звонкий)

Детям раздаются карточки с картинками и звуковой схемой, для определения место звука в словах.

4. Игра «Покорми АмНяма»

Деление слов на слоги.

Л. Какой праздник мы отмечаем зимой?

Р. Новый год!

Л. Давайте расскажем Розе, как мы готовимся к новому году.

Р. Пишем письмо Дедушке морозу. Украшаем елку. И. т. д.

Л. Давайте покажем Розе, как украшают елку. Но, сначала немного поиграем.

5. Логоритмическое упражнение «Труба трубит»

Дети сидят по кругу, на полу. Перед ними лежат грецкие орехи.

Труба трубит. (хлопок в ладошки)

Труба поет. (хлопок по коленкам)

Трубач по улице идет. (дети берут орех и передают по кругу)

Л. Молодцы. Ребята, займите, пожалуйста свои места.

6. Игра с фонариком «Наряди елочку»

Перед детьми лежат картинки с елочками. В корзинке лежат елочные игрушки (бумажные).

Ребенок прикладывает елочную игрушку к фонарику, называет картинку, которая просвечивается в шарике и украшает ею елочку.

Л. Ребята, Роза принесла с собой письмо, но она никак не может понять, о чем в нем написано.

Л. Ребята, как называется природное явление зимой, когда идет снег и дует сильный ветер?

Р. Вьюга. Пурга.

7. Дыхательная гимнастика «Пурга»

8. Игра «Что и почему зимой бывает»

Знаете ли вы приметы Матушки-Зимы?

Зиму-зимушку встречай и скорее отвечай:

День какой? (Короткий.) А ночь какая? (Длинная.) Что всегда зимой бывает? (Снег.)

Кто на ветках не поёт? (Птицы.) Почему снег идёт? (Мороз.)

И у деревьев голый вид? (Листья облетели.)

До весны в лесу кто спит? (Медведь, ёж, барсук.)

Чем покрылась река? (Льдом.) И какие облака? (Снежные, тяжёлые.)

Как люди одеваются? (Люди одевают тёплую зимнюю одежду и обувь.)

Как дети развлекаются? (Дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки и лепят снеговика.)

Л. Розе интересно, кто такой снеговик и как его лепят.

Дети приглашаются к интерактивному сенсорному столу.

9. Игра «Слепи снеговика» (игра проводится за интерактивным столом)

Дети собирают по частям снеговика.

Игра проводится за сенсорным столом.

Л. Молодцы, ребята. Теперь Роза знает, что такое зима! Она познакомит своих друзей с таким замечательным праздником, как Новый год. Расскажет, как украшала вместе с вами елочку, в какие замечательные игры вы играли.

Ну и, конечно же, будет очень стараться не забывать про важный звук Р.

Ребята, Роза узнала, что под новый год принято дарить подарки. И приехала к вам не с пустыми руками. (Логопед достает красиво украшенную подарочную упаковку, с подарками внутри)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 5–6 лет с ФФНР и ФНР на тему «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 21:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД