Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста на тему «Домашние животные и птицы»

Светлана Ульянова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста на тему «Домашние животные и птицы»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные и птицы»

Используемая современная образовательная технология: развивающее игровое обучение.

Цель – вызывание (активизация) речевой деятельности у неговорящих детей 1,5 – 2 лет.

Задачи:

• Познавательные:

познакомить детей с домашними животными;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста на тему „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

учить звукоподражанию.

• Коррекционно-развивающие:

стимулировать речевую активность;

обогащать словарный запас;

развивать артикуляционную моторику, слуховое и зрительное восприятие, умение интонировать.

• Воспитательные:

развивать у детей коммуникативные качества;

умение играть в совместные игры;

воспитывать навыки выражения эмоций.

Оборудование: макет дома с забором, коврик зелёного цвета или кусочек искусственного газона, набор пластиковых игрушек «Домашние животные», фигурка деда и бабушки.

Ход занятия:

Организационный момент: Логопед приглашает детей к столу, на котором стоит макет домика с двором.

Вводная часть:

Логопед: – Ребятки, посмотрите какой красивый домик, и двор, и зеленая лужайка у домика! Вы хотите узнать, кто живет в домике? Давайте постучим: «Тук-тук»

Дети стучат кулачком по своей ладошке и подражают: «Тук-тук»

Появляются дед и бабушка.

Основная часть:

Логопед: – В этом домике живут дедушка и бабушка и есть у них кошечка (выставляет фигурку кошки) Это кошка. Она говорит: «Мяу».

Дети повторяют: «Мяу».

Сначала все вместе, затем каждый ещё раз самостоятельно.

Логопед читает стихотворение и показывает движения:

Это кошка –мяу, мяу.

Моет ротик – мяу, мяу.

Моет ушки – мяу, мяу.

Моет хвостик –мяу, мяу.

Дети: имитация движений по тексту и звукоподражание

Логопед ставит на «лужайку» корову.

– Это корова. (демонстрирует игрушку). Она говорит: «Му».

Дети повторяют: «Му».

Чтение стихотворения:

Ты пасись коровка дольше,

Молочка неси побольше,

Клеверком питайся спелым,

Молоко чтоб было белым. (литовская песенка)

Артикуляционные упражнения

Логопед все движения выполняет вместе с детьми.

– Кошечка просит молочка, тихонько, жалобно: «Мяу-мяу»

• Кошечка любит молочко и пьёт (лакает) язычком молочко (лакательные движения широким язычком; ну или как получится у малышей.).

• Кошка облизывает ротик – облизать языком губы (по кругу в одну сторону, в другую; можно попробовать и каждую губу по-отдельности, верхнюю губу вперёд-назад).

Логопед достает фигурку собачки:

– А еще у деда с бабой жила собачка. Она охраняла дом и громко лаяла: «Ав-ав!»

Дети повторяют: «Ав-ав!»

Логопед:

– Хотите поиграть с собачкой? Да?

Логопед пытается вызвать у детей ответную реакцию в виде высказывания.

Подвижная игра «Вот сидит наш пёс Барбос» (развитие двигательной активности, координации у детей)

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапки спрятал черный нос.

Пёсик дремлет, пёсик спит,

На ребят он не глядит.

Наши детки тихо встали,

И к собачке подбежали,

Ты, Барбос скорей вставай!

Наших деток догоняй! (Е. Тихеева)

Логопед достает фигурку лошадки:

– Это - лошадь. (демонстрирует игрушку). Она говорит: «Иго-го».

Дети повторяют: «Иго-го».

Лошадка любит скакать по травке и цокать (цокающие движения язычком; ну или как получится у малышей). Логопед может при необходимости показать каждому ребенку индивидуально.

Логопед (достает фигурку курочки):

– Это - курочка. (демонстрирует игрушку). Она говорит: «Ко-ко-ко».

Дети повторяют: «Ко-ко-ко».

Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять» (развитие мелкой моторики, умение выполнять звукоподражание и движения по ходу текста)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце. (слова Т. Волгиной)

Логопед:

– А сейчас животные поиграют с вами в прятки. Они будут прятаться, а вы отгадывать кого-не стало.

Логопед прячет игрушку, а дети отгадывают - кого нет и произносят нужное звукоподражание. Можно и наоборот, дети могут показать игрушку по звукоподражанию взрослого.

Заключительная часть:

Логопед:

– Молодцы ребята! А сейчас давайте попрощаемся с дедом и бабушкой и их домашними животными.

Логопед прощается с детьми. Дети жестом машут ему - до свиданья.

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста на тему «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД