Приложение МААМ

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Космическое путешествие на ракете» (6 фото)

Светлана Виноградова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Космическое путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- закрепление произношения звука [ р] изолированно, в слогах, словах, в чистоговорках, в предложениях.

Задачи:

Коррекционно – обучающие: уточнить и закрепить произношение звука [ р] в слогах, словах. Учить произносить звук [ р] в чистоговорках, продолжать развивать навык звукового анализа.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] „Космическое путешествие на ракете“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: повышать работоспособность, уверенность в себе, развивать артикуляционную моторику, мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, развивать речевую активность и навык самоконтроля над правильным произношением звуков, умение определять место звука в словах.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение контролировать собственную речь, воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание активно работать на занятии.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, ракета – оригами для дыхательной гимнастики, карточки – символы для выполнения артикуляционной гимнастики, набор картинок для автоматизации звука [ р]. Подарки – раскраски для детей для выполнения домашнего задания.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное и необычное занятие. К нам пришли гости! Давайте мы с нашими гостями тоже необычно и поздороваемся.

Скажем «Здравствуйте» руками (помахать из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (поморгать глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (поздороваться и улыбнуться)

И станет радостно кругом.

- С гостями поздоровались, а теперь подойдите все ко мне, давайте встанем в кружок.

Хорошо мои друзья.

И перед вами снова я.

Очень рада видеть всех

Ждёт сегодня нас успех.

И ещё скажу я вам,

Улыбнитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

2. Сообщение темы и цели

- Ребята, а вы любите путешествовать? Отлично! Тогда я приглашаю вас в увлекательное космическое путешествие. Согласны? А раз это путешествие, то нам на нашем пути может встретиться все, что угодно: разные трудности, разные задания и испытания, которые мы с вами должны преодолеть.

Ребята, а вот на чём мы с вами отправимся в космическое путешествие, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать

быстрая…

(Ракета)

- Ребята, а вам интересно узнать, кто же приготовил для нас разные хитрые и трудные задания в нашем космическом путешествии? Тогда приготовьте ушки и послушайте меня внимательно.

- какой первый звук в слове ракете? (правильно ребята)

- Звук – Р очень обрадовался, когда мы с вами научились правильно его произносить. Давайте еще раз вспомним всё, что мы с вами знаем про звук – Р.

Звук – Р это гласный или согласный звук?

Звонкий или глухой?

А еще он бывает каким? (твердым и мягким)

- Ребята, а чтобы мы справились со всеми заданиями звука – Р, нам нужно подготовить наш язычок. Раз путешествие у нас космическое то и зарядка для язычка у нас тоже будет космическая. И помогать нам будут космические роботы.

(выполняется артикуляционная гимнастика)

- Молодцы! Отлично подготовились.

(Дыхательное упражнение «Ракета» - тренажер)

А сейчас я всех приглашаю выйти ко мне и встать в круг, крепко взяться за руки и произнести волшебные слова. А вот какие послушайте меня внимательно.

Ра – ра - ра в космический полёт отправится пора.

Ру – ру – ру поиграем там в игру.

Ры – ры – ры трудно детям без игры.

Отлично, а сейчас я попрошу занять свои места и нашим дружным экипажем отправимся в космическое путешествие.

Ребята, а управлять нашей ракетой мы с вами будем вот таким космическим пультом.

Нажимать на кнопочки пульта нужно внимательно. Там, где одна кнопочка – ставим указательный пальчик, а там где две кнопочки – два пальчика, указательный и средний. Начинаем снизу.

(Нейроупражнение «Космический пульт»)

Молодцы! А вот теперь, чтобы наша ракета полетела, давайте еще раз повторим, как правильно произносится звук - Р. А теперь каждый по очереди заведёт свой моторчик. Молодцы ребята! Вот вы и готовы к полёту ракеты. На кнопки пульта нажали, моторчик завели и теперь самое время отправиться в путь.

Отлично! Ребята, вот мы с вами и в космосе. Посмотрите, какая красота.

Ребята, помните в самом начале нашего занятия, я вам сказала, что нас ждут разные задания и испытания. И все эти задания нам приготовил, звук – Р. Чтобы мы не забывали про него, и старались правильно произносить его в нашей речи. Не только в словах, но и в предложениях, в стихах.

На каждой ракетной станции нас будет ждать задание звука – Р.

1. задание (развитие фонематического слуха)

И вот первая ракетная станция и первое задание:

Игра «Космические Ловушки»

Задание: ребята сейчас будут на экране появляться разные предметы. Если в слове вы услышите звук – Р, нужно захлопнуть ловушку (хлопнуть в ладоши, а если в слове звука – Р нет, спрятать ручки за спину. Молодцы! Отлично справились с этим заданием и обошли все ловушки.

Ну, что летим дальше? Снова заводим моторчики- рррррррр. Ракета поднимается высоко и шум мотора слышен громко. Ракета совершает посадку и моторчики уже слышны тише и тише.

2. задание (автоматизация звука в словах и развитие моторики- нейроупражнение)

- Посмотрите, мы с вами оказались еще на одной ракетной станции. Что же ждёт нас здесь? Сейчас узнаем.

Игра «Хитрые ходилки» Послушайте внимательно правило игры. Указательным пальчиком левой руки вы показываете на картинку, называете её, а правой рукой показываете жестом. Если картинка в квадрате, тогда ладонь, если картинка в круге, тогда кулак.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Летим дальше и снова громко заводим моторчик.

3. задание (согласовывание существительных с числительным).

Игра «Космическая лесенка»

Ребята, вам будет сейчас нужно обвести любую картинку. Правильно произнести это слово и прошагать по лесенке двумя руками одновременно, считая это слово до пяти. Задание понятно?

Тогда приступаем и обводим у себя на листочке по одному любому предмету. Молодцы!

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад и в нашу группу.

Ребята, но чтобы наша ракета полетела и долетела до нашего детского сада, нам нужно выполнить еще одно задание. Заправить нашу ракету волшебным топливом.

4. задание (определение местоположения звука в слове : начало. середина, конец)

Игра «Заправь ракету топливом»

Разместить картинки со звуком –Р в начале слова, в середине, в конце)

Молодцы! Вот мы с вами снова в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Я хочу сказать вам большое спасибо за работу. Наш полет прошел очень успешно И звук – Р очень рад и доволен, что вы справились со всеми трудностями и так красиво и правильно старались произносить это трудный звук. И за это он дарит вам раскраски. Это ракета не простая, а с заданиями. Вам дома нужно будет раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук – Р. Это будет ваше домашнее задание.

А сейчас покажите мне своё настроение, понравилось вам сегодня космическое путешествие на ракете. Если понравилось и всё получилось, тогда возьмите звёздочки с улыбкой, радостные звёздочки. Ну, а если что- то не понравилось и не получилось, тогда возьмите грустные звёздочки.

- Скажем нашим гостям до свидания!

(дети уходят в группу)

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Космическое путешествие на ракете»
Фото «Космическое путешествие на ракете»
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] - фото
Фото №1 Цели закрепление произношения звука р изолированно в слогах словах в чистоговорках в предложениях Фото №2 Задачи Коррекционно обучающие уточнить и закрепить произношение звука р в слогах словах Фото №3 Учить произносить звук р в чистоговорках продолжать развивать навык звукового анализа
Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Космическое путешествие на ракете»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 21:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Космическое путешествие на ракете»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова (УИ 524688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД