Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к нам пришла весна»

Татьяна Морозова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной деятельности

Старшая группа

Тема: «В гости к нам пришла весна!»

Интеграция видов деятельность: речевая, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная деятельность.

Цель: закрепление представлений о весне, весенних изменениях в природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обобщить знания о весенних явлениях

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

совершенствование навыков словообразования (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование слов-антонимов); совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными); автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание и слуховое, мышление, артикуляционную моторику, связную речь, речевой слух, чувство рифмы, координацию речи с движением; совершенствовать навыки хорового пения, развитие просодической стороны речи: темп, ритм, интонация, сила голоса.

Синхронизация работы полушарий (развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма, улучшение мыслительной деятельности, развитие памяти, внимания, связной речи при выполнении кинезиологических упражнений: нормализация гипертонуса и гипотонуса при выполнении растяжек; улучшение ритмики организма ; развитие межполушароного взаимодействия, снятие непроизвольных, непреднамеренных движений и мышечных зажимов при выполнении телесных движений; снятие напряжения, расслабление при выполнении упражнений для релаксации.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, дидактических игр и упражнений, наблюдение за весенними изменениями в природе.

Планируемый результат: ребёнок имеет представления о весне, весенних изменениях в природе, составляет предложения с опорой на картинку со словом весна, образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывает слова-антонимы, правильно употребляет окончания слов при согласовании существительных с числительными; правильно произносит поставленные звуки в свободной речевой деятельности и в стихотворениях; дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогом в коммуникативной деятельности, правильно выполняет кинезиологические комплексы.

Средства, оборудование, материалы: картинка сороки, конверты с цифрами, солнышко без лучиков, лучики, магнитики; картинки с приметами весны к игре «Составь предложение», большая магнитная доска, мяч, картинка скрипичный ключ, картинки для игры «посчитай сколько», медальоны с изображением солнышка; аудиозапись голоса сороки, фонограмма песни Весна пришла, Э. Григ «Весна».

Ход образовательной деятельности

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Звучит запись голоса сороки

Логопед: Послушайте, ребята, кто это так громко и беспокойно кричит. Это голос какой-то птицы. Вы узнали её? Кто это? Это сорока!

Дети слушают аудиозапись голоса сороки. Называют птицу.

Сорока просит нас разбудить весну и выполнить задания. За каждое выполненное задание около солнышка будет появляться солнечный лучик. Как только все лучики появятся, солнышко засияет и придёт весна.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Но прежде чем мы начнём выполнять задания давайте немного подготовимся.

Звучит музыка Э. Грига

Комплекс кинезиологических упражнений.

b]1. Дыхательное упражнение «Весенний ветерок».[/b]

Весной иногда дует сильный ветер: Сделаем глубокий вдох и сделаем один большой выдох.

Иногда ветер бывает порывистым (сделаем глубокий вдох и сделаем пять резких выдохов, выпуская воздух небольшими порциями).

или

2. Массаж «Ручки растираем»

3. Растяжка «Снеговик», «Дерево»

«Дерево». Исходное положение: сидя в группировке (на корточках, руками обхватить колени, голову опустить). Представить себе, что ты — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно встать на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Напрячь тело, имитируя дерево. Выполняется 3 раза.

“Снеговик”.

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Дети находят конверт с цифрой 1, в котором лежат картинки к игре

1. Упражнение «Составь предложение»

Составьте предложение по своим картинкам. Каждое предложение должно начинаться со слова Весной…

(Дети составляют предложения:

1Весной солнце ярко светит и греет. 2 Весной снег тает и появляются маленькие проталинки. 3. Весной на проталинках расцветают красивые подснежники. 4 Весной с юга прилетают птицы. 5 Весной перелетные птицы строят уютные гнезда).)

Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик.

(Дети прикрепляют его на мольберт)

Дети, посмотрите, около конверта с цифрой 2 лежит мяч, а это

значит, что нам приготовили задание с мячом.

Комплекс кинезиологических упражнений. (Звучит музыка Э. Грига)

4. Телесные упражнения:

«Потанцуем»

Любим все мы танцевать

Руки, ноги поднимать

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

«Велосипед». Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

«Мельница». Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

«Крюки».

Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Конверт 2

Дети, посмотрите, около конверта с цифрой 2 лежит мяч, а это

значит, что нам приготовили задание с мячом.

2. Проводится игра с мячом «Скажи наоборот».

Зимой холодно, а весной…. (тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …. (длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).

Зимой снег чистый, а весной …. (грязный).

Конверт 3

3. Игра «Посчитай сколько».

Что же находится в этом конверте, какое задание на этот раз нам необходимо выполнить.

Проводится игра «Посчитай сколько».

одна сосулька две сосульки пять сосулек

один ручеёк два ручейка пять ручейков

одно дерево два дерева пять деревьев

одна снежинка две снежинки пять снежинок

один листик два листика пять листиков

один подснежник два подснежника пять подснежников

один скворец два скворца пять скворцов

одна проталина две проталины пять проталин

один скворечник два скворечника пять скворечников

одна ёлка две ёлки пять ёлок

Комплекс кинезиологических упражнений. (Звучит музыка Э. Грига)

5. Мелкая моторика

• «Лезгинка»

Кисть мы в кулачок сжимаем

А другую разжимаем.

А потом их поменяем.

«Ухо-нос»

Ухо, носик мы возьмём,

Хлоп – опять играть начнём.

• «Цепочка»

Колечко с колечком соединяем

Цепочку из пальчиков мы получаем.

Поочерёдно соединяем большой палец левой рукис остальными пальцами, образуя колечки (большой с указательным, большой со средним и. д.) Через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков левой руки.

• «Мы топали, мы топали»

Мы топали, мы топали

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали

Чуть ноги не оттопали.

6. «Глазодвигательные упражнения»

«Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.

4. Игра «Назови ласково»

Готовы выполнить следующее задание? Тогда отправляемся на поиски следующего конверта. (Дети находят конверт с цифрой 5 в котором лежат картинки к игре)

Проводится игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко Облако – облачко

Дерево – деревце Ручей – ручеёк

Цветок – цветочек Сосулька – сосулечка

Трава – травушка Скворец – скворушка

Ветка – веточка Ёлка –ёлочка

Логопед:. И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик.

b]5. Песня-хоровод" Весна"[/b]

Идём дальше. Давайте найдем конверт с цифрой 5. Какое здесь задание нам приготовила зима? В конверте скрипичный ключ. А это значит, что зима просит, чтобы мы с вами исполнили песню и танец про весну. Давайте исполним песню-хоровод «Весна пришла»

Логопед: Умницы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот и последний лучик.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

О каком времени года мы сегодня говорили? Какие задания мы сегодня выполняли, чтобы помочь солнышку красному обогреть все в лесу и впустить к нам весну – красну?

Рефлексия. Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и Весна - красна проснётся и пойдёт по лесам и по полям на радость всем лесным жителям и нам людям. Посмотрите, здесь в конверте лежат маленькие солнышки для вас. Дети надевают медальоны-солнышки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 08:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 82534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД