Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Оксана Василенко
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей ТНР по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепление представлений детей о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (Лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, ягода, куст, шиповник, ежевика, рябина, малина, клюква, брусника, собирать, снимать, ядовитый, съедобный, грибной, спелый, сладкий, кислый). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развитие зрительного внимания, общей, пальчиковой, артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти.

Воспитательные задачи:

• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа. Рассматривание предметных картинок с изображением съедобных и ядовитых грибов лесных ягод, беседа о дарах леса.

Оборудование и материалы: корзинки по количеству детей, предметные картинки с изображением грибов, ягод, муляжи грибов, магнитная доска.

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети берут корзинки, становятся в круг и шагают по массажным коврикам. Игра на координацию речи с движением «Мы шагаем».

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Распрямили спинку

Вышли на тропинку.

Логопед : Шли мы с вами и пришли в осенний лес. Недавно прошел дождь и мы можем набрать много грибов.

1. Упражнение «Соберем грибы в корзину». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Дети находят под ковриками картинки с изображением съедобных грибов, называют их и делят на слоги. (Бо-ро-вик, под-бе-ре-зо-вик, ры-жик, о-пе-нок, груздь, шам-пинь-он). Отвечают на вопросы: в каком названии грибов 3 слога, 2слога, 5 слогов?

Логопед : Мы перечислили с вами грибы, которые есть можно. Как они называются? (Съедобные).

- Какие съедобные грибы вы еще знаете? (Лисичка, подосиновик, волнушка).

Логопед : Ой, ребята посмотрите, какой красивый гриб! (картинка мухомора). У него красная шляпка в горошек, белая ножка, Возьмем его в свою корзину? Ответы детей.

Потому что он какой? (Ядовитый, несъедобный)

А какие ядовитые грибы вы еще знаете? (Бледная поганка, сатанинский гриб).

2. Логопед : Много мы грибов набрали. А сейчас их посчитаем. Упражнение «Посчитаем грибы». Согласование числительных с существительными. Совершенствование грамматического строя речи.

У меня одна лисичка, две лисички, три….

3. Логопед : Сделаем артикуляционную гимнастику. Язычок проснулся рано, открыл «Окошко», потянулся вверх, вниз «Упражнение качели», посмотрел на часы: сколько время? «Упражнение часики», почистил зубки («Упражнение Чистим верхние зубки», попил чаю с вареньем (упражнение «Чашечка», «Бублик», «Вкусное варенье) и пошел в лес. В лесу он нашел много съедобных грибов («Упражнение Грибочек»).

4. Логопед : Ребята, из грибов готовят много разных вкусных блюд. Сначала грибы моют, чистят, режут. Потом их жарят или варят из них суп.

Суп из грибов какой? (грибной). Икра из грибов какая? (грибная).Пирог с грибами (грибной).

5. Физминутка «За грибами» Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

6. Логопед : Какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью? Дети перечисляют названия ягод (рябина, шиповник, ежевика). Где они растут? (Они растут на кустах).

- А какие лесные ягоды вы еще знаете? (Малина, брусника, клюква). (Показ картинок).

7. Упражнение «Подбери признаки» Ягода (Клюква) Какая? (яркая, спелая, красная).Какая на вкус? (сладкая, кислая).

8. Упражнение «Назови ласково» :

малина —малинка

куст — …

ягода – …

дерево — …

рябина — …

9. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С веток ягоды снимаю (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко! (сжимают и разжимают кулачки)

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть - (руки подносят ко рту – «едят»)

Легче будет к дому путь. («шагают» пальцы по столу)

II. Логопед : Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, где мы сегодня были? Чем занимались? О чем говорили? Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 22:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД