Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [к]-[к’]» для детей подготовительного дошкольного возраста (5 фото)

Анастасия Гредякина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [к]-[к’]» для детей подготовительного дошкольного возраста

Тема: звуки [к], [кь].

Цель:

-закрепить звуки [к], [кь];

-учить различать звуки по твердости-мягкости;

-обучать анализу и синтезу односложных слов;

-упражнять в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения,

-упражнять в употреблении предлога к;

-развивать зрительное восприятие.

Оборудование: цветные карандаши, маркеры для белой доски, предметные картинки Кот, Мак, Кит, Колобок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт слово с первым звуком [к] или [кь].

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звуки [к]-[к’]“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Повторение характеристики звуков [к], [кь].

Расскажите о звуках [к], [кь].

3. Дифференциация звуков [к], [кь].

Игра «Камень — вата».

Дети делятся на две команды: «Камень» и «Вата». Логопед называет слова со звуками [к], [кь]. На слово с мягким согласным встает команда «Вата», на слово с твердым согласным — команда «Камень».

Слова: мука, испеки, печка, румяненький, от дедушки, покатился, песенка, от бабушки.

Из какой русской народной сказки эти слова? («Колобок».) Какой первый и последний звук в этом слове?

4. Звуковой анализ.

Однажды румяный, пригожий колобок собрался в гости к подруге. Покатился он по дорожке.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [к]-[к’]» для детей подготовительного дошкольного возраста

Катится, катится — видит: растет красный мак. Какой красивый мак! Не подарить ли мне его подружке? А мак ему в ответ: «Сначала раскрась схему моего слова».

Фото «Звуки [к]-[к’]»

Дети называют по порядку звуки в слове мак, характеризуют каждый звук и раскрашивают схему.

Конспект подгруппового логопедического занятия  для детей подготовительного дошкольного возраста - фото

Сорвал колобок мак и покатился дальше. Катится, катится, а на пути море, широкое, глубокое. Плывет по морю кит. Кит говорит: «Составишь схему моего слова — я тебя перевезу на другой берег».

Дети аналогично выполняют звуковой анализ слова кит.

Фото №1 Тема звуки к кь

Кит перевез колобка на другой берег. Катится колобок, катится — видит - перед ним сидит кот. Говорит кот колобку: «Если составишь схему моего слова, покажу куда дальше катиться».

Дети составляют схему слова кот.

Фото №2 Оборудование цветные карандаши маркеры для белой доски предметные картинки Кот Мак Кит Колобок

Покатился колобок дальше и наконец прикатился к домику своей подружки. Как ее зовут? Отгадайте по первым звукам слов-названий картинок. (Вика.)

5. Физминутка.

Выполнение движений с речевым сопровождением.

Быстро вертится крыло,

Мелет мельница зерно.

А из молотой муки

Испек пекарь пироги,

Колобки и сушки,

Крендель для Танюшки.

6. Упражнение в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

В гостях у Вики колобок научился играть в игру «Большой — маленький». Сейчас мы в нее сыграем. Я назову большой предмет, а вы — маленький (гриб – грибок, мяч – мячик, лист — листик).

7. Упражнение в употреблении предлога к.

а) Знакомство с предлогом к.

К кому пришёл в гости Колобок? К Вике. Я думаю мы все любим ходить в гости. Знакомьтесь, это гномик. Этот гном тоже любит ходить в гости к друзьям, к родным, к соседям. Его зовут К. Почему его так зовут? Маленькое слово к говорят тогда, когда хотят сказать, к какому предмету направлено движение. А вы к кому любите ходить в гости?

Логопед предлагает детям в своих ответах выделять голосом предлог к.

б) Составление схемы предложения «Гном идет к друзьям».

Логопед показывает, что маленькое слово к — предлог, стоит отдельно от других слов.

в) Закрепление предлога к. Упражнение «К кому бегут детки?»

— Детеныши потерялись. Прийти к маме им поможет предлог к.

Дети по «дорожке» проводят детеныша к маме и составляют предложение: «Ежонок бежит к ежихе» и т. д.

8. Итог занятия.

— Вы ласково называли детенышей: зайчонок, рысенок. А теперь назовите друг друга ласково — так, чтобы в имени появился звук [к].

Димочка, Ванечка, Ильюшенька, Настенька, Денисочка, Юленька, Светочка

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [к]-[к’]» для детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 15:32
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД