МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия для детей с РАС и ЗПР «Совершенствуем понятие цифры «5»

Ольга Великанова
Конспект подгруппового занятия для детей с РАС и ЗПР «Совершенствуем понятие цифры «5»

Конспект подгруппового занятия (ребенок с РАС и ребенок с ЗПР, (5-6 лет).

«Совершенствуем понятие цифры «5»

Цель: продолжать совершенствование понятий о цифре «5», продолжать изучать состав числа. Развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации, зрительного внимания, умения работать по схеме.

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с РАС и ЗПР „Совершенствуем понятие цифры „5“» размещена в разделах

Материальное обеспечение: Кукла-БИ-БА-БО Сова, игрушки из киндер яйца (10 штук, на двоих детей, по 5 для каждого, «суджок - пружинкни», набор из счетных палочек, поднос с манной крупой, камешки Марблс, пять любых предметов (не больших игрушек).

Ход занятия:

1. Педагог приветствует детей. На руке игрушка «Би-Ба-Бо» Сова. «Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня мы с Вами продолжим знакомиться с цифрой «5».

Педагог (Сова) ставит перед детьми на столе 5 матрешек. Вместе с детьми пересчитывают матрешек. После того, как матрешек пересчитали, педагог уточняет: «Всего 5 матрешек».

2. Затем перед каждым ребёнком педагог ставит по 5 киндер игрушек. По очереди дети пересчитывают игрушки. Педагог уточняет, что у каждого из детей игрушек одинаково. Затем, педагог просит детей закрыть глаза (ребенку с РАС, при необходимости помогает педагог или тьютор). В это время педагог убирает по одной игрушки. Дети открывают глаза по сигналу педагога и снова пересчитывают свои игрушки. Педагог обращает внимание детей на то, что теперь всего «4» игрушки. Что случилось? Подводит детей к тому, что одна игрушка пропала. Чтобы снова стало «5», детки должны прохлопать пять раз в ладошки, после чего игрушки появляются. Повторяем несколько раз.

3. Физкультминутка «Пятеро зайчат».

Дети при помощи взрослого или самостоятельно одевают на каждый пальчик поочередно пружинки от суджок и произносят строчки стишка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем пальчики считать.

У ребяток пальчики –

Шустренькие зайчики.

Прыг да скок, прыг да скок,

Сколько пальчиков, дружок? (повторяем с каждой рукой по очереди).

4. «Строим домик и забор».

Педагог предлагает детям построить для зайчат домики и забор из счетных палочек. Каждому ребенку раздаются счетные палочки и не большая игрушка – зайка (из киндер яйца).

Педагог строит домик и заборчик, уточняя детали: Крыша, труба. Детки (самостоятельно или с помощью педагога (тьютора, строят домики и забор). Затем «поселяют» своих зайчиков в домики.

5. «Рисуем на манке цифру «5» и выкладываем её контур камешками марблс».

Перед каждым ребенком поднос с манной крупой. Педагог рисует пальчиками ребёнка цифру «5», затем предлагает выложить её контур камешками марблс.

Итог: педагог одевает на руку Сову (БИ-БА-БО). Сова хвалит детей за хорошие занятие. Вспоминает, какую цифру сегодня повторяли на занятии.

Прощание!

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Стихотворения — разъяснялки для детей 4–7 лет, поясняющие им понятие народное единство Уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов, дети должны познавать мир, как материальный и психологический, так и политический. Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей с РАС и ЗПР «Совершенствуем понятие цифры «5»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД