МААМ-картинки

Конспект подгрупповой ОД по формированию фонетико-фонематических процессов Дифференциация звуков [С] — [Ш] в старшей группе

Ксения Ивановна Смирнова
Конспект подгрупповой ОД по формированию фонетико-фонематических процессов Дифференциация звуков [С] — [Ш] в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков [с] - [ш] (старшая группа).

Цели:

1. Учить различать звуки [с] - [ш] на слух и в произношении.

2. Закреплять умение различать звуки [с] - [ш] в слогах, словах, фразах.

3. Учить определять позицию звука в слове.

4. Закрепить навыки словообразования существительных.

Оборудование:

1. Картинки змеи и насоса.

2. Мячик.

3. Рабочие тетради

Лексический материал:

Публикация «Конспект подгрупповой ОД по формированию фонетико-фонематических процессов Дифференциация звуков [С] — [Ш] в старшей группе» размещена в разделах

1. Слова, в названии которых слышатся звуки [с] - [ш]; слоги, в названии которых слышатся звуки [с] - [ш].

2. Слова – паронимы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я сегодня к нам пришли два гостя (на доске картинки змеи и насоса). Как шипит змея? (шшшш, какой звук слышится, когда воздух выходит из насоса? (ссссс).

А сейчас отгадайте загадки и скажите, какой первый звук у отгадки.

Отгадывание загадок.

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звенят

Я прыгаю через нее,

А она через меня

- Скакалка.

- Правильно, это скакалка. Назовите первый звук в отгадке.

- Звук [с].

Сижу верхом

Не ведая на ком.

- Шапка.

- Правильно, шапка. Назовите первый звук в слове - отгадке.

- Звук [ш].

У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силен, но добродушен,

Потому что это ….

- Слон.

Правильно, слон. А какой первый звук в этом слове.

- Звук [с].

Твой хвостик я в руке держу,

Ты полетишь – я побегу.

- Шарик, шар.

- Правильно, шар. А какой первый звук вы слышите в этом слове.

- Звук [ш].

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

2. Основная часть

- Какие звуки вы выделяли в своих словах отгадках?

- Звук [с] и звук [ш].

- Сегодня мы будем учиться различать звуки [с] - [ш] на слух и учиться правильно их произносить.

3. Актуализация имеющихся знаний у детей (акустико-артикуляционный образ звуков).

- Что делают наши губки, зубки, язычок, когда мы произносим звук [с]?

- Наши губы улыбаются, зубы смыкаются, кончик языка упирается в нижние зубы.

- А при произнесении звука [ш]?

- Губы вытягиваются вперед в «трубочку», зубы сближены, язык поднят «чашечкой» а небу.

- Что мы можем сказать про эти звуки?

- Они согласные, глухие, твердые.

- Правильно, звуки [с] - [ш] – согласные, так как их нельзя пропеть, воздух, выходя изо рта, встречает препятствия. Когда мы произносим звуки [с] и [ш] наш голосок не включается, горлышко отдыхает.

4. Дидактическая игра «Поймай звук».

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить вам слоги, а вы, когда услышите звук [с] один раз хлопните в ладоши, а когда услышите звук [ш] – два раза хлопните в ладоши.

ША, СА, СО, ШО, АШ, АС.

- А теперь давайте также поиграем, только со словами.

ВИШНЯ, ЛЯГУШКА, САЛЮТ, ОСА, ОВЕС, ШУБА.

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

- Ребята, я буду называть слоги, а вы будете мне их называть наоборот. Я подарю вам слог со звуком [с], а тот кто получит мяч, должен вернуть мне его со звуком [ш].

СА – ША СО – ШО АС – АШ ОС – ОШ

СА–СА–ША – ША–ША–СА

ША-ША-СА – СА-СА-ША

6. Пальчиковая гимнастика.

- Вы наверное устали. Давайте с вами поиграем. Игра называется «Две сороконожки».

Две сороконожки

Бежали по дорожке

Бежали, бежали

Друг друга повстречали

Так друг друга обнимали,

Что мы еле их разняли.

7. Дидактическое упражнение «Отгадай слово».

- Ребята, вчера вечером, к нам в кабинет забрался «звукоешка» и съел первый звук в словах. Давайте все исправим. В начало слова нужно вставить либо звук [с], либо звук [ш].

…амолет …ляпа

…анки …апог

…уба …апка

…обака …алаш

…ина …амокат

8. Отработка графомоторных навыков.

Рабочие тетради.

9. Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня учились сравнивать? ….Чем они похожи? (Оба согласные, твердые). Чем они отличаются? (При произнесении звука Ш кончик языка поднят вверх, воздушная струя слабая и теплая. При произнесении звук С кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя сильная, холодная).

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Обследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возрастаОбследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ в логопедии рассматривают, как - фонематическое восприятие, - фонематический анализ и синтез, - фонематическое представление.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой ОД по формированию фонетико-фонематических процессов Дифференциация звуков [С] — [Ш] в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2023 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгрупповой ОД по формированию фонетико-фонематических процессов Дифференциация звуков [С] — [Ш] в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ивановна Смирнова (УИ 2184630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД