Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по предупреждению дисграфии с детьми 6–7 лет

ильсеяр тухватшина
Конспект подгруппового занятия по предупреждению дисграфии с детьми 6–7 лет

Цели:

Коррекционно – образовательные:

Учить чтению слов, написанными по пол-букве; составлять схемы предложений.

Закрепить умение согласовывать числительные с существительными в И. п., Р. п.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Продукты питания».

Коррекционно – развивающие:

Развивать фонематический слух, фонематические представления.

Развивать память, пространственную ориентировку.

Развивать внимание, логическое мышление.

Развивать зрительную координацию.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать учебную мотивацию.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по предупреждению дисграфии с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Оборудование:

Мяч, карточки со словами, буквы с недописанными элементами, «Домик с сюрпризом», картинки с изображением продуктов питания, простые карандаши, листы бумаги в клетку.

Методические приемы:

Игры «Цепочка слов», «Ластик - проказник».Чтение слов. Упражнение «Внимательные глазки», Домик с сюрпризом. Зрительная гимнастика

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Игра «Цепочка слов» (с мячом)

- Какое время года сейчас?

- Это будет первое слово в нашей цепочке слов. (Мяч передается от ребенка к ребенку, по мере называния слова на заданный звук, ребенок садится. Конечный звук предыдущего слова – начало первого)

II.Постановка цели.

- Ребята, сегодня мы вспомним разные игры, будем читать необычные слова, придумывать предложения. Все игры по теме «Продукты питания». Эти игры помогут вам учиться на 4 и 5.

1. Игра «Ластик - проказник»

- Ребята, у меня есть ластик – проказник, который стер элементы букв. Назовите буквы и вспомните название продукта на эту букву.

- А – арбуз, апельсин, авокадо.

- М – молоко, мясо, майонез, макароны, масло.

- С – соль, сахар, сосиски, сардельки, салат, сок, сыр.

- Р – рыба

- Х – хлеб

- О- орехи

- У – укроп

- Л – лук, лимон, лапша

- Ш – шоколад, шампиньоны

2. Чтение слов по пол – букве.

На карточках написаны слова

СЫР РЫБА МОЛОКО САХАР МЫЛО МАСЛО

- Что общего между этими словами, а что различного?

- Какое слово лишнее?

3. Упражнение «Внимательные глазки».

(Карточки со словами переворачиваются)

- Вспомните, какое слово было 2 слева, 2 справа, в центре, 1 слева и т. д.

4. Физминутка и гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнечный лучик

Быстро скакал.

И на плечо он

К ребяткам упал.

Песенку пел.

Каждый себе

На плечо посмотрел.

Солнечный лучик

Быстро скакал.

И на меленький носик

К ребятам попал.

Весело лучик

Песенку пел.

Каждый на носик.

Себе посмотрел.

Хлопают радостно

Наши ладошки.

Быстро шагают

Резвые ножки.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой.

Мы же на место

Сядем с тобой.

5. Игра «Домик с сюрпризом»

- Вот стоит домик!

Кто в нем живет? Гномик?

А может, в нем живет игра?

Нам заглянуть сюда пора.

Ты цвет точнее называй,

Игру скорее начинай.

(Дети поочередно называют цвет кубика, достают игровой кубик. На гранях кубика картинки с изображением продуктов питания в определенном количестве «три сосиска», «пять батонов» и т. д.)

6. Игра «Грамотейка»

- Вспомните слова. Которые вы читали, и придумайте с ним предложения. Дети выбирают понравившееся предложение, анализируют его, составляют схему предложения.

7. Итог.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по предупреждению дисграфии с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 4 июля 2022 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД