МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи»

Марина Каденская
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи»

Цели: Учить называть свойства сенсорных признаков предмета ( основные цвета: красный, желтый; величины: большой – маленький; формы – круг, находить заданный признак в предмете.

Обучать приемам сравнения.

Развивать способность детей различать пространственные признаки окружающих предметов, употреблять в речи наречия – справа, слева.

Словарь: овощи, морковь, помидор, большой, маленький, длинный, твердый, мягкий, сочный, хрустящий.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование: предметы двух величин (большой и маленький) : зайцы, кубики, подносы, морковь, помидоры; цветное и силуэтное изображения моркови и помидора на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Загадать загадку: Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

(Заяц)

Задание 1. «Сравни зайцев».

Назвать сенсорные признаки величины: большой – маленький.

Дефектолог: У меня на столе стоят два кубика, которые тоже отличаются друг от друга по величине. Дети, как вы думаете, на какой кубик мы посадим большого зайца? (На большой). А маленького зайца? (На маленький).

Аналогично подбираются подносы.

Задание 2. Дидактическая игра «Угостим зайцев морковкой».

Дефектолог: Дети, скажите, что зайцы любят есть? (Морковь). Возьмите в руки морковь. Скажите: «Какая она на ощупь мягкая или твердая?» (Твердая, гладкая, длинная).

Возьмите большую морковь в правую руку, а маленькую в левую. Положите большую морковь справа, а маленькую слева.

– С какой стороны положили большую морковь (маленькую? (Ответы детей).

– А теперь давайте угостим наших зайцев морковью. Какую по величине морковь мы дадим большому зайцу (большую, а маленькому? (маленькую).

Дети «угощают» зайцев морковкой. (Для большого зайца кладут морковь на большой поднос, для маленького – на маленький).

Физкультминутка. «Покажи какие овощи выросли на грядке

Задание 3. «Дадим зайцу помидор».

Какой помидор на ощупь мягкий или твердый? (Мягкий, круглый). Сравнить помидоры по величине (большой – маленький, назвать цвет большого (красный) и маленького (желтый). Положить помидоры на поднос перед зайцами по величине.

Задание 4. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Назвать признаки: Морковь – твердая, сочная, сладкая, хрустящая, помидор – мягкий, сочный, вкусный.

Задание 5. «Подбери силуэт к картинке». (морковь и помидор).

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения Тема: «Волшебные конверты». Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать умение локализовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР) Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ» Цель. • Учить четко произносить и давать характеристику.

«Зима. Деревья». Традиционное занятие по развитию зрительного восприятия с детьми с нарушением зрения (средняя группа) Тема: Зима; Деревья. Тип занятия: развитие восприятия пейзажного изображения. Цель: Формировать способы восприятия пейзажа. Задачи: 1. Закреплять.

Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Животный мир» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о животных, среде обитания, строении; 2. Автоматизировать навыки полного и последовательного.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий Цель:[/b] Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи: [/b] 1. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по.

Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа). Сентябрь 3-ая неделя Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях. Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе. Тема: «Мы.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Развитие зрительного восприятия во второй младшей группе Тема: «В гости геометрическим фигурам» Коррекционно-развивающие задачи: -Упражнять в умении различать и называть форму геометрических фигур,находить их форму в рисунках. -Учить.

«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром Тема занятия: «Птицы нашего края» Цель: расширение представлений о птицах. Задачи: 1. Совершенствовать знания об общих признаках птиц. Особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 23:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД