МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» (1 фото)

Роговая Алеся Викторовна
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей дифференцировать звуки Л и ЛЬ в слогах, в словах, в

предложениях.

Задачи:

обучающие:

• формировать понятие «согласные звуки», уточнить особенности артикуляции звуков Л и ЛЬ;

• формировать навыки образования глаголов прошедшего времени единственного и множественного числа;

• пополнение словарного запаса.

коррекционные:

• закреплять правильное произношение звуков Л и ЛЬ;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению „Дифференциация звуков [Л], [Л’]“» размещена в разделах

• закреплять навыки дифференциации звуков Л и ЛЬ на слух и в произношении.

развивающие:

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

• воспитывать самоконтроль за речью;

• воспитывать умение выслушивать мнение товарищей;

• воспитывать чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.

Методические приемы:

• упражнения;

• игровая мотивация;

• игры;

• поощрения.

Материалы и оборудование:

предметные картинки: ложка, лейка, бокал, медаль, платье, пальто,

мыло, лента, лопата, лимон;

• куклы Луша и Люба;

• кружки синего и зеленого цвета;

звуковые линейки;

• мяч.

Предварительная работа:

• Отработка упражнений мелкой и общей моторики.

• Выработка артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произношения звуков Л и ЛЬ.

• Постановка звуков Л и ЛЬ.

• Автоматизация звуков Л и ЛЬ в слогах, словах, чистоговорках, фразах, текстах.

Дифференциация звуков в слогах, словах.

Последующая работа:

Дифференциация звуков Л и ЛЬ в связной речи.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Логопед: К нам в гости пришли куклы Луша и Люба. Какие звуки слышим в этих именах? Сегодня на занятии мы будем правильно произносить и различать звуки

Л и ЛЬ.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Логопед: Когда мы произносим звуки Л и ЛЬ, что делают губы и язычок?

- Губы улыбаются, язык поднимается за верхние зубки к бугорочкам.

Логопед: Но в чем их отличие?

- Когда мы произносим звук ЛЬ, язычок больше прижимается к бугорочкам.

Логопед: Дайте характеристику звуков.

- Звук Л - согласный, твердый, звонкий.

- Звук ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий.

Логопед: И цветовые сигналы у них разные.

Л – синий кружок с колокольчиком.

ЛЬ – зеленый кружок с колокольчиком.

3. Игра «Топни – хлопни» на развитие фонематического восприятия.

Логопед: Я буду говорить слова, а вы топните ногой, если услышите в слове звук Л, хлопните в ладоши, если услышите в слове звук ЛЬ. Будьте внимательны!

Слова: лапа, шляпа, лёд, ложка, кукла, слон, болото, колесо, мел, пельмени,

кольцо, стул, цель, улыбка, одеяло, колбаса, туфли, улитка, клубок.

- Молодцы, ребята!

4. Игра «Твердый – мягкий».

Логопед: Произнеси слоги и покажи кружок нужного цвета.

ла –ля ал - аль

лы – ли ол - оль

ло – лё ул - уль

лу – лю ил – иль

- Молодцы, вы были внимательны и правильно произносили слоги.

5. Повторение серии слогов. Игра «Сыграй по нотам»

Логопед: Послушай и повтори слоги.

ла – ла – ля лю – лу – лю ли-ли-лы

ля – ля – ла лу – лу – лю ли-лы-ли

ла – ля – ля ля – лю – лу лы-лы-ли

При произнесении слогов дети нажимают пальчиком на нотки.

6. Звуковой анализ слогов ЛА и ЛЯ.

7. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик, пальчик, Руки лежат на столе ладонями вниз.

Непоседа, Поднимаем поочередно большой палец

Где ты бегал, то левой, то правой руки.

Где обедал?

Я с мизинцем Соединяем большие пальцы с мизинцами.

Ел калинку,

С безымянным Соединяем большие пальцы рук с

Ел малинку. безымянными пальцами.

Ел со средним Соединяем большие пальцы рук со

землянику, средними.

С указательным – Соединяем большие пальцы рук с

Клубнику. указательными.

- Какие ягоды ел пальчик-непоседа?

Дети перечисляют названия ягод (полный ответ).

- Пальчик ел калинку, малинку, землянику, клубнику.

- В названии каких ягод мы слышим звук Л?

- Клубника.

- В названии каких ягод мы слышим звук ЛЬ?

- Калинка, малинка, земляника.

8. Упражнение по преобразованию слов «Замени звук» (с мячом).

Логопед: Послушай и замени звук Л на звук ЛЬ. Какое слово получилось?

лук – люк угол - уголь

дал – даль пыл - пыль

ел – ель галка – галька

был – быль юла - Юля

цел - цель мел - мель

Словарная работа: уточнение значений слов: даль, пыл, галька, быль, мель.

Логопед: Послушайте предложения и исправьте ошибки.

В огороде вырос молодой люк.

Около дорожки железный лук.

Машина привезла черный угол.

Мячик закатился в уголь.

Корабль сел на мел.

Ученик взял мель.

Миша кашу ель.

В лесу растет высокая ел.

9. Физкультминутка (речь с движением).

Наши алые цветки Исходная позиция: стоя, руки сложены на

груди.

Распускают лепестки. Руки разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит - Плавные движения руками.

Лепестки колышет.

Такие настоящие, весёлые,

живые, Кружатся на месте.

Блестящие, красные и

нежно-голубые.

10. Игра «Отбери правильно».

Логопед: Ребята, помогите Луше и Любе разобрать картинки.

для Луши для Любы

ложка лента

платье туфли

бокал медаль

лопата лейка

мыло лимон

-Придумайте предложения с этими словами.

11. Работа со звуковой линейкой.

Определить место звуков Л, ЛЬ в словах из предыдущего задания.

12. Произнесение чистоговорок.

Ла – ла – ла – летит пчела.

Ля – ля – ля – зеленые поля.

Лу – лу – лу – сломали пилу.

Лю – лю – лю – маму я люблю.

Лы – лы – лы – девочки малы.

Ли – ли – ли - малину мы несли.

Ло – ло – ло – дома тепло.

Ле – ле – ле - еду на осле.

11. Игра «Сегодня – вчера».

Логопед: Дети, я вам буду называть слово-действие, а вы измените слово и скажите, что делала Луша сегодня, и что делали Луша и Люба вчера. Отвечайте полным ответом.

Слова: ходить, писать, рисовать, петь, играть, танцевать, читать.

Индивидуальные ответы детей.

- Луша ходила.

-Луша и Люба ходили.

- Луша писала.

- Луша и Люба писали и т. д.

III. Итоги занятия.

Логопед: Молодцы, ребята! Вспомним, чем мы сегодня занимались. Сегодня на занятии мы с вами различали на слух звуки Л и ЛЬ и старались их правильно произносить. Считаю, что с заданиями вы справились. Луше и Любе тоже понравилось, как вы занимались и вели себя на занятии.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»
Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 23:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л], [Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Роговая Алеся Викторовна (УИ 3377429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД