МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня речевого развития в подготовительной группе «Осень»

Светлана Изюмова
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня речевого развития в подготовительной группе «Осень»

Тема: «Осень»

Цель: научить детей называть признаки осени.

Задачи:

Коррекционно-развивающие : систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме;

Образовательные: учить детей отвечать на вопросы и задавать их

Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня речевого развития в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетные картинки: осенний лес, тучи (разных форм и цветов, карандаши, обручи, фонограмма ветра. шапочки грибов, корзина с листьями, «Вальс» В. Моцарта 1 часть, «Осенняя песня» П. Чайковского, «Прогулка» Е. Теличеевой, «Вальс» Е. Доги.

Ход занятия:

Логопед Дети

Организационный момент

Педагог читает стихотворение и обращается к детям с вопросом: «Когда это бывает?»

Педагог. Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. Дети слушают загадку и отвечают на вопрос.

- Осенью.

Основная часть

Упражнение «Солнце спит» (на координацию речи с движениями под музыку

Солнце спит, солнце спит,

Даже ветер не шумит

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Вдруг поднялся ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал.

Хором произносят слова.

Положить голову на сомкнутые ладони

Поднять руки вверх

Руками описать круг над головой

Помахать руками, поднятыми вверх

Круговые вращения руками над головой

Раскачивание туловища из стороны в сторону

Хлопки в ладоши

Упражнение «Дождь пошел» (на развитие чувства ритма)

Педагог. Дождь пошел и не проходит,

Дождь, дождь.

Дождь идет, хотя не ходит,

Дождь, дождь…

Он прохожим хлещет в лица,

Дождь, дождь.

Долго, долго будет литься

Дождь, дождь.

Он будет лить часы подряд

На крышу, на дорогу.

Об этом тучи говорят,

Хоть говорить не могут.

(А. Бар то)

(Здесь и далее дети повторяют слово «дождь» и на каждую ритмическую единицу делают хлопок)

Дети отхлопывают разные варианты ритмического рисунка со словом «дождь» с восьмыми и четвертными долями из 5—6 элементов.

Мимическая гимнастика «Тучи»

Педагог показывает детям тучки разнообразной формы и цвета, вырезанные из бумаги.

Каждый ребенок выбирает себе тучку и схематически карандашами изображает на ней эмоцию, которая, на его взгляд, больше подходит к этой тучке. Затем рассказывает, что тучка чувствует, и показывает это сам

Комплекс общеразвивающих упражнений «Лужи» (проводится с обручами)

Педагог. Посмотрите, кругом лужи:

Здесь пошире, там поуже.

Прыгаю: смотрите — раз!

В лужу хлоп, и весь рассказ.

(Л. Миронова)

Любим прыгать мы по лужам,

И с дождем мы тоже дружим.

Под зонтом гулять пойдем

И все лужи обойдем

Прыгать в обручи-лужи, которые лежат на полу

Ходьба друг за другом, обходить обручи-лужи

Фонопедическое упражнение «Осень»

Звучит фонограмма «Ветер».

Педагог. Ой, как дует ветер. Подвывает.

Педагог. Листья задрожали на деревьях.

Педагог. Полетели на землю

Педагог. Зашуршали.

Педагог. Стоят деревья голые, жалобно скрипят.

Дети. У-у-у! (Произносить это на длительном выдохе, делая голосом «волну», переходя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)

Дети. Ф-ф-ф! (Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая кистями опущенных рук, держа в них листья различных деревьев)

Дети. П-п-п. (Постепенно опуская руки, класть листья на пол)

Дети. Ш-ш-ш. (Сжать и разжать пальцы рук)

(Потряхивать расслабленными кистями рук)

Упражнение распевка «Листопад» (на переключение внимания книга Картушиной «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет стр. 174)

Педагог. День осенний хмурится,

Листопад на улице.

По дороге стелется

Желтая метелица.

Дети с листьями в руках двигаются по залу в такт музыкальному сопровождению («Вальс» В. Моцарта, часть 1) :

быстрая музыка — легкий бег на носках, руки в стороны; музыка медленная — кружатся на месте, руки вверх; конец музыкальной фразы — находят свою пару с такими же листьями и останавливаются, соединяя листья вместе.

Музыкальная минутка

Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись «Осенняя песня» П. Чайковского Дети слушают музыку

Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

Хором: Солнце, солнце, веселей

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай:

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку.

И, конечно же, морковку.

Что б когда придет зима,

Полны были закрома.

(Сжать пальцы в кулак, разжать)

(Хлопки).

При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем — на правой)

(Сжать пальцы в кулак).

Артикуляционная гимнастика

Педагог. Какая щедрая пора осень! Как много фруктов и овощей! Что можно из них приготовить? Упражнение «Вкусное варенье» (для закрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка) : рот приоткрыт, губы в улыбке; широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.

Педагог. Чего много осенью в лесу?

Упражнение «Грибок» (для выработки подъема широкой передней части языка) : рот открыт, губы в улыбке; прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5—10.

(Соки, варенье)

(Грибов)

Игра-диалог «По грибы». Звучит «Прогулка» Е. Теличевой. Дети в шапочках грибов начинают диалог:

— Мы с тобой шли? –Шли

Подберезовик нашли?

Нашли.

Вместе пошли.

Дети «забирают» «подберезовик» и идут дальше. Диалог начинает «подберезовик». По аналогии собирают все грибы.

Подведение итога. Релаксация

Проходит под «Вальс» Е. Доги.

Педагог: Снятся детям сны о птицах,

О цветах и лисицах.

Дети ложатся на ковер, расслабляются и отдыхают.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Уголок речевого развития в подготовительной к школе группеУголок речевого развития в подготовительной к школе группе Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности в ДОУ. Согласно положениям ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня речевого развития в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 12:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД