Елена Раскаткина
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня (1 год обучения) по развитию лексико-грамматических категорий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового занятия с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР – 3 уровня (1 год обучения) по развитию лексико-грамматических категорий. Словообразование. Тема – относительные прилагательные.
«В гостях у Незнайки».
Задачи:
1. Формировать навыки образования относительных прилагательных.
2. Активизировать и расширять словарь прилагательных и существительных по теме «Продукты питания».
Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня (1 год обучения) по развитию лексико-грамматических категорий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
4. Развивать слуховое, зрительное, вкусовое восприятие, внимание, мышление, память, тактильные ощущения, общую моторику, эмоционально-волевую сферу, творческое воображение.
5. Выполнять точные инструкции логопеда.
6. вызвать желание помочь Незнайке.
7. Воспитывать аккуратность в обращении с раздаточным материалом.
Оборудование и материалы.
набор стеклянных баночек и бумажных пакетиков с сыпучими продуктами для каждого ребенка;
мяч;
кукла – Незнайка;
фланелеграф;
плакат и изображением продуктов питания;
фрукты (апельсин, лимон, яблоко);
муляжи (морковь, лук, лимон, огурец);
сок (апельсиновый, яблочный, лимонный)
трубочки для сока
Ход занятия.
Орг. момент.
- Сядет тот, кто повторит за мной по 3 слова: борщ, каша, кисель (запеканка, суп, сок; варенье, компот, пирог).
I. – Ребята, к нам пришел Незнайка. Он попал в неприятную историю. Пообещал своим друзьям из Солнечного города приготовить вкусный обед, а сам ничего не умеет. Что из чего готовить не знает. Как называются продукты, не представляет. Поможем ему?
Игра «Назови свои продукты».
На столе перед детьми в стеклянных баночках и бумажных пакетиках находятся сыпучие продукты (вермишель, кофе, манка, горох, гречка, пшено, рис, грибы, яблоки суш.). Нужно назвать свои продукты.
Игра «Что из чего?»
- Какой суп может сварить Незнайка из гороха, вермишели, грибов? (гороховый, вермишелевый, грибной).
- какой напиток он приготовит из кофе, сушеных яблок? (кофейный, яблочный компот).
- Какую кашу сварит из пшена, манки, гречи, риса? (пшенную, манную, гречневую, рисовую).
- Молодцы, ребята
II. – Посмотрите на свои баночки. Из какого материала они сделаны? (из стекла). А крышечки на баночках? (из железа). А пакетики? (из бумаги).
- Если баночка из стекла, то она какая? – стеклянная;
- крышка из железа - ….
- пакетик из бумаги - …
- Молодцы!
III. Динамическая пауза.
Игра с мячом.
Логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос:
- пирог с яблоками (какой) – яблочный;
- компот из груш (какой) - …
- варенье из малины (какое) - …
запеканка из картофеля (какая) - …
IV. – Ребята, посмотрите, Незнайка составил меню на обед. Вот чем он будет угощать своих друзей из Солнечного города:
1. Сделаю морковь салат (морковный салат);
2. Сварю горох суп);
3. Пожарю мясо котлеты);
4. Испеку вишня пирог);
5. Сварю виноград компот);
6. Куплю шоколад мороженое).
- Да здесь ничего не понятно! Ну-ка, помогите мне исправить ошибки.
Дети повторяют предложения, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
V. Физкультминутка с элементами психогимнастики.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
- Дайте сладкую морковку, (показать детям муляж «морковку»)
Буду прыгать очень ловко!
Дети перевоплощаются в зайчиков, прыгают. на слова «сладкую морковку» пытаются состроить соответствующую гримасу.
Рыжая лисичка, хитрая сестричка,
по лесу бежала, головой качала.
Надкусила она лимон, (показать муляж «лимон»)
Оказался кислым он.
Дети перевоплощаются в лисичек.
Медведь забрался в огород,
Нашел там длинный зеленый плод.
Догадался, наконец,
Это пресный огурец (муляж «огурец»).
Дети перевоплощаются в медвежат.
Кит купался в синем море.
Плавал быстро на просторе.
набежала тут волна,
Ох, соленая она.
Дети перевоплощаются в китят.
VI. – А еще Незнайка принес вам сок, но наклейки с баночек потерял, и не знает, какой сок в какой баночке. Попробуйте определить на вкус?
Баночки закрыты, чтобы не было видно цвет сока. Дети пьют сок через трубочку и отвечают на вопрос, «какой?» (апельсиновый, яблочный, лимонный). Если ребенок затрудняется, то логопед показывает ему фрукт, из которого отжат сок.
VII. – М ы сегодня отлично потрудились. Я думаю у Незнайки получится замечательный обед. Он сегодня очень много узнал, а вы ему в этом помогли. А это Незнайка принес вам в подарок (коробка с конфетами). Что в коробке? (конфеты). А какие они, посмотрите? (шоколадные).