МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки и буквы с и З»

Татьяна Рекунова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки и буквы с и З»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

– закрепление навыков звуко-буквенного анализа и синтеза (продолжать учить выкладывать схемы слов, слова из букв в кассах);

– продолжать учить дифференцировать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;

– учить складывать слова из слогов;

– закреплять навыки чтения;

– учить подбирать однокоренные слова;

– развивать внимание, логическое мышление;

– воспитывать усидчивость, навыки правильного поведения на занятии.

Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Звуки и буквы с и З“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, картинки со звуками С и З, символы звуков для составления схем, дидактическая игра «Хоровод» (куклы для составления схем, снежинки, слоги, кассы букв, маленькие снежинки.

Ход:

1. Игра малой подвижности «Не ошибись». Логопед называет слова: если весеннее слово, дети хлопают в ладоши, если зимнее – присаживаются на корточки.

2. Логопед: – Ребята, какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? А какое время года было перед весной? Назовите зимние месяцы.

Как можно сказать о зиме, какая она?

Назовите признаки зимы.

3. Логопед: – Зимушка-Зима прислала нам свои задания. Она хочет, чтобы мы вспомнили о ней. Если мы справимся, то в конце получим от нее подарки. Согласны? Зима передала нам волшебный мяч. Я буду бросать вам мяч, а вы будете отвечать на вопросы зимы. Что я назову – звук, слог, слово или предложение?

Логопед называет: С, СА, Сон, Саня видел сон и т. п.

4. Дети присаживаются за столы.

4. Логопед: – Зима приготовила для нас картинки. Давайте их назовем. (Называют). Нам надо ответить, какая картинка лишняя и почему.

3 картинки со звуком С, одна с З.

Вопросы детям: Почему эта картинка лишняя? Какие звуки в словах? Дайте характеристику звуку С, звуку З. Чем похожи эти звуки? А чем они отличаются?

– Ребята, а какие слова со звуками С и З знаете вы? (называют).

– А теперь зима просит выложить ее имя из квадратиков – схем звуков.

5. Выкладываем схему слова «зима», вы у себя за столами, а Ася у доски, матрешки из игры «Хоровод» уже ждут нас. А потом мы сравним наши схемы. (На доске выкладываем схему из Матрешек).

Сравниваем схемы. Вопросы логопеда:

– Сколько звуков в слове?

– Какой 1й, 2й, 3й, 4й звуки?

Пальчикова гимнастика

С неба падают снежинки,

На ладошку как пушинки.

Выходи скорей дружок,

Там на улице снежок.

Тили-тили-тили-тили

Мы снеговика слепили.

(Движения по тексту)

6. Характеристика звуков.

– Сколько согласных звуков в слове?

– Сколько гласных звуков в слове?

– Сколько слогов?

– Почему? Как мы догадались?

– Какое мы знаем правило?

– Давайте назовем зиму ласково. (Зимушка).

– Какое слово длиннее – зима или зимушка?

– Как вы думаете, почему?

7. Логопед: – Ребята, зимой часто метут метели. Вот и сейчас зима решила нас запутать, подула сильная метель, и все слова рассыпались. Давайте прочитаем слоги и попробуем сложить из них слова.

На доске слоги на снежинках. Дети по очереди читают слоги, составляют из них слова.

Слоги: КО СА ЗА СЫ ЗЫ НИ МИ МО МОК СО ВА.

-А теперь пришла пора отдохнуть.

8. Физкультминутка «1,2,3,4,5, вышли мы во двор гулять»

– Присаживаемся за столы. Давайте посмотрим на буквы С и З. (на доске).

– Сколько у них элементов? На что они похожи?

– А теперь откройте кассы букв. Выкладываем слово «зима». Произнесем слово по слогам. Какой первый слог? Какой второй? Положите их один под другим. Какое имя девочки начинается на слог ЗИ? Выкладываем слова «Зина». Название какого весеннего месяца начинается на слог МА? выкладываем слово «май».

И т. д. май – майка – зайка – сайка – сойка.

– Чем отличаются слова «сайка» и «зайка»?

– Наше волшебное путешествие подходит к концу. Отгадайте загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею.

Легкие пушинки,

Белые … снежинки.

Давайте назовем слова – родственники слова «снежинка».

Снег – снежок- снежки- снежная- снежинка- подснежники- Снегурочка- снеговик- снегопад- снегоход …

9. Итог:

– Ребята, мы молодцы, выполнили все задания зимы. Понравились вам ее задания? Что вам понравилось больше всего? А что показалось сложным? С какими звуками мы работали?

– В подарок зима прислала вам своих подружек – снежинок. (Дыхательная гимнастика со снежинками)

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и буквы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Звуки и буквы». В подготовительной группе. Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки и буквы с и З»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 12:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки и буквы с и З»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рекунова (УИ 1905860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД