Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень. Признаки осени»

Анастасия Турмышова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень. Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Осень. Признаки осени»

Цель: расширение и уточнение представлений детей об осени и ее признаках.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень»;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных имен прилагательных);

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Осень, Признаки осени“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость.

Оборудование:

*разрезная картинка ежика;

*предметная картинка ежика;

*сюжетные картинки разных времен года;

*осенние листья разных цветов;

*банки с пунктирным изображением фруктов и ягод (яблоко, груша, лимон, слива, клубника, вишня, малина);

*цветные карандаши;

*мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие собирался прийти гость, и он нам прислал свою фотографию. Но из-за сильного ветра фотография разлетелась на мелкие кусочки. Соберем фотографию, чтобы узнать, что за гость к нам пришел?

(Логопед раздает каждому ребенку деталь пазла).

– Кто же к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Ежик.

– Правильно, это ежик!

(Логопед вешает на доску картинку ежика).

2. Введение в тему занятия:

– Ежик пришел не с пустыми руками, он принес нам конверт с заданиями (Логопед показывает конверт). Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, нужно отгадать загадку. Будьте внимательны.

"Желтые листья с деревьев летят,

Падают, кружатся,

И разноцветным ковром

Под ноги ложатся

Этот листьев красивый парад

Зовется просто …" (Листопад)

– Кто мне скажет, что такое листопад? (Ответы детей)

– А в какое время года бывает это явление? (Осенью)

– Правильно! Ребята, значит, с каким временем года мы сегодня познакомимся? (С осенью).

3. Основная часть. Беседа с опорой на сюжетную картину "Признаки осени"

– Дети, какие еще времена года вы знаете? (Зима, весна, лето)

– Ежик, принес нам разные картинки (Логопед выкладывает картинки перед детьми). Рассмотрите внимательно каждую картинку. Что изображено на наших картинках? (Времена года)

– Какая картинка рассказывает нам об осени? Почему вы выбрали именно эту картинку? Давайте ее хорошо рассмотрим.

– Что становится с листьями осенью? (Листья опадают, желтеют)

– Что появляется на небе? (Тучи)

– Солнышко греет также как летом? (Нет, становится холоднее)

– Какая погода изображена на картинке? (Пасмурная, холодная, дождливая)

– Что появляется на земле от дождя? (Появляются лужи)

– Как люди одеваются осенью? (Теплее)

– Молодцы! Что это мы с вами сейчас все назвали? (Признаки осени)

4. Упражнение с мячом "Какая бывает погода?"

– Дети, погода осенью бывает разной: иногда светит солнышко, иногда идет дождь или дует сильный ветер.

– Если пошел дождь, значит погода какая? (Дождливая)

– Если светит солнце? (Солнечная)

– Если дует сильный ветер? (Ветренная)

– Если на улице холодно? (Холодная)

– А если тепло? (Теплая)

– Если на улице пасмурно? (Пасмурная)

– Вот какая разная бывает погода осенью!

5. Динамическая пауза "Собираем листья"

– Пришло время нам немного размяться! Ежик зовет нас на прогулку в лес. Смотрите на меня, повторяйте слова и движения.

– «Ходит ежик по дорожке (Шаги на месте)

Промочил он в лужах ножки (Покачивания головой в стороны)

Чтобы ножки не мочить (Машем пальцем вправо-влево)

Нужно в сапоги носить. (Имитируем движение - обуваем сапоги)

Хочет ежик нас позвать (Шаги на месте)

В лесу листья собирать (Наклоны вперед-назад)

Собирать их каждый рад (Наклоны вправо-влево)

Просто чудный листопад!» (Прыжки на месте)

6. Упражнение "Назови осенние листья"

– Что мы с вами сейчас делали вместе с ежиком? (Собирали листья)

– Ребята, а где растут листья? (На деревьях)

– Какие деревья вы знаете? (Дуб, береза, клен, осина, рябина, каштан)

– Давайте вспомним, какого цвета бывают листочки осенью? (Красные, желтые, оранжевые, зеленые)

– Сейчас каждый из вас получит свой листок (логопед раздает детям осенние листочки разных цветов). Вам нужно определить, с какого дерева упал этот лист, назвать какой он и какого цвета.

– Какого цвета у тебя листочек? (Красный)

– С какого дерева он упал? (С клена)

– Значит он какой? (Кленовый)

(Аналогичная работа проводится с всеми детьми).

– Ребята, посмотрите, какой красивый осенний букет мы собрали вместе с Ежиком!

7. Игра "Готовим запасы"

– А вы знали, что ежик и многие другие животные осенью начинают делать запасы на зиму? (Да)

– Люди тоже осенью собирают урожай и делают запасы на зиму. Мы с вами сейчас тоже сделаем запасы на зиму. (Логопед раздает детям банки с пунктирным изображением фруктов и ягод). Мы будем готовить варенье. Чтобы его приготовить, нужно обвести фрукт или ягоду, изображенные на банке, назвать их и сказать, какое варенье у нас получится.

– Варенье из лимона, значит оно какое? (Лимонное)

– Варенье из яблок, значит оно какое? (Яблочное)

(Аналогичная работа проводится со всеми детьми)

– Молодцы, вот как много запасов на зиму мы сделали.

8. Игра "Да-Нет"

– Теперь посмотрим, как вы были внимательны на занятии, всё ли запомнили. Если я буду называть предложения правильно, то вы будете говорить «Да», а если неправильно, то будете говорить «Нет» и исправлять ошибку.

– Осенью можно купаться в речке. (Нет)

– Осенью птицы улетают на юг. (Да)

– Осенью все листья на деревьях зеленые. (Нет)

– Осенью становится прохладней. (Да)

– Осенью можно слепить снеговика. (нет)

– Осенью собирают урожай. (Да)

– Молодцы!

9. Итог занятия:

– Ребята, о каком же времени года мы сегодня говорили? (Об осени)

– Какая погода бывает осенью? (Дождливая, пасмурная, теплая, солнечная)

– Какие запасы делают люди осенью? (собирают грибы, варят варенье и компот).

– Молодцы, ребята! Ежику очень понравилось, как вы справлялись с его заданиями. Но ему пора возвращаться в лес.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень. Признаки осени»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 23:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень. Признаки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Турмышова (УИ 961277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД